Международная автомобильная федерация (FIA) в очередной раз предложила новые изменения к раллийным регламентам чемпионата мира. На этот раз изменения могут затронуть технический регламент – вернее, тот его раздел, который регламентирует линейные размеры автомобилей категории World Rally Car (WRC).
С 1997 года оставались неизменными основные ограничения по размерам WRC: минимальная длина 4000 мм, а ширина должна составлять ровно 1770 мм. FIA же предлагает с 2005 года ввести двойные стандарты для World Rally Car. Сохраняются традиционные 4000 мм на 1770 мм, но автомобили длиной более 4200 мм (4,2 м) могут иметь ширину 1800 мм.
Похоже, что Раллийный комитет FIA решил таким образом предоставить лазейку для Renault, которая вроде бы намерена прийти в ралли с Renault Megane WRC. Совсем недавно бурно обсуждался вопрос, можно ли вообще использовать новый Renault Megane в качестве базового для подготовки WRC – ширина серийного автомобиля (1777 мм) больше заданных регламентом 1770 мм. Были даже предложения выпустить омологационную партию «узких» Megane. Сейчас этот вопрос, кажется, уже закрыт – Renault Megane отлично вписывается в новые стандарты WRC, так как его длина составляет 4209 мм.
Ожидается, что старый стандарт (4000 на 1770) станет лазейкой для тех автомобильных компаний, который захотят готовить свои World Rally Car на основе компактных моделей. В первую очередь, это Škoda со своей Fabia WRC и, возможно, Suzuki, в производственной гамме которой нет достаточно крупных автомобилей.
Остальные заводские команды достаточно сдержанно отнеслись к новым стандартам, хотя и без особых протестов. Речь идет о Peugeot, Subaru, Ford и Mitsubishi, чьи WRC будут подлиннее упомянутых 4,2 м. Малкольм Уилсон (M-Sport) и Дэвид Лапорт (Prodrive) исключили возможность столь радикальных изменений к 2005 году. В противном случае придется полностью переделать кузов ради дополнительных 3 см ширины и заново спроектировать подвеску и рулевое управление под увеличившуюся колею. По их словам, такие изменения возможны только к 2006 году, когда команды подготовят новые поколения Ford Focus RS WRC и Subaru Impreza WRC.
В Mitsubishi попросту отмолчались – команда сейчас решает совершенно иные задачи. Зато в Peugeot немедленно выразили готовность приступить к адаптации Peugeot 307 WRC к новым техническим стандартам.