Ралли

Новый Rally1 от M-Sport: первые тесты – завтра

Автомобили Ford Fiesta WRC, Arctic Rally Finland 2021
Фото: M-Sport

Команда из Довенби-Холла первой из участников чемпионата мира проведет испытания автомобиля 2022 года.

Следом за сообщением о том, что FIA наконец-то согласовала последние детали гибридного технического регламента 2022 года, стало известно о долгожданном начале поставок комплектов от Compact Dynamics и о первом запуске автомобиля нового поколения.

Знаменательное событие произошло в пятницу вечером на базе M-Sport в присутствии основателя и владельца команды – Малкольма Уилсона. Судя по снимку фрагмента автомобиля, опубликованному в соцсетях, новинка базируется на модели Fiesta. Уже завтра, в среду, она отправится на первые тесты.

Новый автомобиль Rally1 от M-Sport
Фото: twitter.com/eWRCresults

«Как вы можете себе представить, это был захватывающий момент, – цитирует Уилсона портал DirtFish. – Первые метры нового автомобиля – это всегда особенное зрелище. Я видел подобное не единожды, но этот момент так и не потерял для меня своего очарования.

Прежде всего, мне хочется горячо поблагодарить Криса (Уильямса, технического директора раллийного отделения M-Sport) с нашей стороны и, конечно же, технических специалистов Ford. Мы хотели как можно скорее получить рабочую версию автомобиля – и нам это удалось. Теперь у нас есть время на то, чтобы провести максимально возможный объем тестов до старта следующего сезона.

Автомобили Ford Fiesta WRC, Arctic Rally Finland 2021
Фото: M-Sport

Думаю, всем хорошо известно, что новый регламент Rally1 накладывает большие ограничения, чем нынешний – в силу необходимости сокращать расходы. Тем не менее, разгуливая вокруг этой машины в пятницу, я постоянно расспрашивал ребят, почему они сделали вот так, и для чего нужно вот это вот. Поверьте, наши парни сумели найти место инновациям.

Как всегда, я ушел, говоря про себя: "Ого, они провели большую работу". Не поймите превратно: работы с машиной еще полно, впереди долгий путь, но первый запуск – это особенный момент».

На вопрос о том, каково это – чувствовать себя победителем в гонке разработки нового автомобиля – Уилсон ответил: «Приятно, конечно, но вообще мы собрались выигрывать ралли, а не соревнования по постройке машин на скорость».

Ford Fiesta WRC Теему Сунинена и Микко Марккулы, ралли Монте-Карло 2021
Фото: M-Sport

В M-Sport рассчитывают, что уже на следующей неделе новый автомобиль познакомится с гравийным покрытием.

Следующая в очереди из остальных – Toyota. По словам технического директора команды Тома Фаулера, он бы хотел увидеть гибридный Yaris на тестах до конца марта. Что же до Hyundai Motorsport, то коллектив Андреа Адамо по-прежнему ожидает одобрения производителя на дальнейшее присутствие в чемпионате мира. По сведениям DF, не имея такого одобрения, в Альценау активно проводят симуляционную работу.

RallyZone.ru в Telegram