Штурман Ожье: не может быть и речи о том, чтобы уйти без титула
2021-10-14 07:00
Объявив о своем уходе в конце сезона, Жюльен Инграссиа полностью сосредоточился на подготовке к ралли Каталония, которое состоится в ближайшие выходные. Именно там француз может завоевать восьмой титул чемпиона мира.
Будучи полностью погружен в работу со стенограммой перед испанским этапом, Жюльен согласился сделать исключение для корреспондента AUTOhebdo. Он чуть подробнее рассказал о своем решении завершить карьеру, вспомнил о том, с чего всё начиналось и немного затронул вопрос своего будущего. Мы же приводим здесь перевод этого интервью.
Жюльен, как у тебя дела?
Жюльен Инграссиа: /со смехом/ Неделя получилась насыщенной. Мы как раз уехали из Финляндии – а это всегда очень богатый на эмоции этап – и тут же сосредоточились на подготовке к ралли Каталония, где решится судьба титула. Это наша приоритетная задача. В промежутке у экипажей была возможность пообщаться между собой, и я объявил о том, что завершаю карьеру штурмана.
Нравится нам это или нет, оказались ли мы к этому готовы или нет, но это известие, конечно же, вызвало у многих бурю эмоций.
И как ощущения?
Жюльен Инграссиа: Все мы люди, все мы чувствительны к подобным вещам. А со всеми этими соцсетями эффект лишь усилился. За два дня я получил огромное количество сообщений. Я постарался сразу ответить на все, потому что потом у меня бы просто не дошли бы до этого руки.
Так что да, с точки зрения моей карьеры неделя вышла особенной. Но затем я вернулся к работе с «испанской» стенограммой и сделал небольшой перерыв вот только сейчас – чтобы поговорить с тобой.
Почему именно сейчас? Чем мотивировано решение уйти?
Жюльен Инграссиа: Хочу завершить свою миссию, завоевав последний чемпионский титул. Очертания того, что ожидает нас дальше, больше не соответствуют привычному мне духу борьбы за чемпионат. Кроме того, я всегда осознавал, что хочу самостоятельно выбрать момент ухода. Как-то не хотелось попасть в ситуацию, когда всё просто останавливается не по твоей воле.
Установив себе такие рамки, я хотел двигаться дальше, завершив карьеру должным образом. Я поставил перед собой цель уйти, завоевав титул, уйти в конкретный срок, чтобы можно было подумать о будущем. Так я избегу ситуации, когда чье-то решение застигнет меня врасплох. Есть, конечно, и личные причины.
А как бы ты поступил, если бы Себастьен Ожье решил выступать в сезоне-2022 с полноценной программой?
Жюльен Инграссиа: Ну, новые гибридные Rally1 – это интересный новый вызов, и справедливо будет сказать, что я выступаю за команду, в которой чувствую себя прекрасно... но я уже принял решение. Я бы поступил точно так же.
То есть, то, чем в следующем году хочет заниматься твой пилот, поставило бы тебя в позицию ожидающего, в которой очень сложно заняться чем-то своим, так?
Жюльен Инграссиа: Да, было много неизвестных: тут и календарь чемпионата мира, и программа вне стартов Себа... Это действительно поставило бы меня в режим постоянного ожидания без малейшего представления о том, каким будет конкретно мой сезон. Но я думаю, что справился бы с этим и был бы доступен на нужных этапах.
В любом случае, сейчас Себастьен и сам еще не знает, чем займется дальше. Это необычная для него ситуация, но она же лишний раз напоминает нам о том, что это завершение и его карьеры тоже. Сейчас у него вообще нет какой-то программы, если не считать старт в предстоящем ралли Монте-Карло.
Сам-то уже представляешь, какие чувства будешь испытывать, не начиная новый сезон в чемпионате мира?
Жюльен Инграссиа: Я уже 15 лет не использую названия календарных месяцев! Не «январь», а «Монте-Карло», не «февраль», а «ралли Швеция»... это даже здорово, и не только с точки зрения работы в экипаже. Но в будущем эта привычка, несомненно, утратит свою актуальность.
В общем, не знаю. Что там с ощущениями, я пойму, как только начнется новый сезон. После многих лет, проведенных на гонках, мы настолько глубоко погрузились в этот ритм жизни, что я ожидаю открыть для себя что-то новое.
И это окончательное решение?
Жюльен Инграссиа: Да. Оно было принято совершенно осознанно, и я не намерен к этому возвращаться. Я согласился с этим выбором, несмотря на то что он вызывает бурю эмоций. Эмоции – это даже хорошо, это значит, что мы всё еще живы!
Вместе с тем, глупить тоже не стоит. Вполне допустимо изменить первоначальное мнение при возникновении новых факторов или в случае перемены каких-то условий.
Означает ли всё это, что ты готов к жизни, в которой будешь носить только одни часы или не будешь носить их вовсе?
Жюльен Инграссиа: /смеется/ Дома давно уже не ношу! Я провел границу между домом и работой. Понятно, что остаются привычки, и я стараюсь всё контролировать и везде успевать... иногда это немного осложняет жизнь. Вместе с тем эта привычка сослужила мне хорошую службу за время карьеры. Быть может, теперь пора с ней расстаться и обрести какие-то еще навыки помимо сверки времени по вторым часам.
О чем ты думал, когда начинал карьеру? Было ли твердое намерение достичь уровня чемпионата мира, завоевать титул?
Жюльен Инграссиа: Нет, вообще ничего такого не было. В автоспорт я пришел как любитель: в возрасте от 16 до 20 лет я в качестве зрителя посещал ралли, что проводились на юге Франции. А потом почти случайно втянулся в это дело, когда помогал другу в Экс-ан-Провансе с постройкой его 205-й. Это заняло несколько лет, так как стоило денег.
Несколько лет я стартовал в небольших гонках, и это в первую очередь было просто хорошее приключение, в которое я отправлялся вместе с друзьями. Такое славное хобби недалеко от дома, которое доставляло нам удовольствие и дарило хорошие эмоции.
И что же привело тебя на путь профессионала?
Жюльен Инграссиа: После трех лет стартов в качестве штурмана мне захотелось чего-то нового. Это вообще огромная часть моей истории. Я вспомнил о серии Volant 206 и подумал, что это замечательный турнир, в рамках которого существует молодежная программа Rallye Jeunes – со своим менеджером, моторхоумом, командой механиков и тремя экипажами, которым приходится как-то друг с другом работать...
Всё это меня привлекало. Было в этом нечто такое, что поразило меня до глубины души, и я сказал себе, что хочу в эту программу – чтобы прогрессировать в ралли и наконец-то оставить чисто любительский уровень.
Поэтому я отправился на финал Rallye Jeunes 2005 года в Алес. У меня была идея предложить свои услуги одному из призеров.
Как ты познакомился с Себастьеном Ожье?
Жюльен Инграссиа: Нисколько этим не горжусь, но, что самое удивительное в этой истории, именно я стал инициатором знакомства.
В тот день я не пошел на работу! Я провел весь день в Алесе, замерзая и наблюдая за тем, что происходит с финалистами. Я побывал на церемонии награждения и на пресс-конференции, но так как почти никого там не знал, то ушел с тем же, с чем и явился – не считая имени, которое запомнил.
В тот же вечер я отправил письмо в Peugeot Sport. Я кратко представился и объяснил, что хочу стать штурманом Себастьена Ожье – пилота, который стал победителем. Работать я был готов только с ним и ни с кем другим! В общем, я предложил им свои услуги. Они же дали мне номер Себастьена и сказали, что мне стоит связаться с ним самому!
И ты сразу же в него вцепился?
Жюльен Инграссиа: Я позвонил Себастьену. Мы договорились о встрече. В январе 2006-го я сел в свой автомобиль и отправился в дом его родителей. Разумеется, было очень странно явиться в дом к людям, которых я совершенно не знал. Я был для них чужаком, но они тепло меня приняли. Мы ели, беседовали... было как-то неловко ворваться в их семейный круг. В тот момент мы были очень далеки от карьеры в чемпионате мира!
После трапезы Себастьен предложил прогуляться. Я полагал, что мы отправимся в Гап, чтобы выпить с какими-нибудь его друзьями, но он выкатил из гаража Renault 11. В окрестностях было много снега, и мы провели час, катаясь по дорожкам Шансора! Потом мы поехали домой, а на следующее утро, в 9 часов уже сидели в его машине и работали со стенограммой. Это было начало.
Получается, приглашать тебя на ужин очень опасно! Приходишь на вечер, а остаешься на 15 лет!
Жюльен Инграссиа: Да уж, будь осторожнее! Хорошенько подумай, прежде чем звать меня в гости!
Чтобы отследить всю твою карьеру, потребуется несколько часов. Скажи сразу: кто был для тебя самым сложным соперником?
Жюльен Инграссиа: /затянувшееся молчание/ Ход времени! Он всегда старается привнести в дело определенную рутину или усталость, а тебе всегда нужно с ним бороться, чтобы стать лучшим – на старте ознакомления, на каждом спецучастке, везде. И всегда нужно стремиться к победе, всегда нужно работать лучше и лучше.
Твоя карьера еще не закончена – впереди еще две гонки, и надо бы выиграть титул. Не думаешь, что потом пожалеешь?
Жюльен Инграссиа: Нет. По ходу карьеры случались события, которые в то время могли обернуться катастрофой или привести к непоправимым последствиям. Но нам удалось справиться с этим, мы стали сильнее, и от этого наше приключение получилось только лучше.
Это, кстати, единственное интервью, которое я дам перед стартом испанского этапа – именно потому, что я не хочу возвращаться в прошлое... или думать о будущем. Сейчас я в настоящем, и у меня всё еще много работы. Это далеко не конец, и не может быть и речи о том, чтобы уйти без титула. Впереди 48 часов работы, и в Салоу я хочу попасть с боевым настроем.
Даже если ты не желаешь сейчас заглядывать в будущее, сложно представить, что ты завершишь карьеру, не имея каких-то идей, желаний и перспектив...
Жюльен Инграссиа: Я совершенно точно не уйду на пенсию и не буду целыми днями сидеть дома. Конечно, я больше не буду штурманом в WRC, но в этой жизни еще много дел – как в автоспорте, так и за его пределами.
Мне досталась невероятная роскошь – возможность выбирать. У меня как минимум три жизни. Первая – это когда в юности я начал работать в торговле. Затем я гонялся на протяжении 15 лет, теперь же вот-вот начнется новая жизнь. Мне 42 года, и я отдаю себе отчет в том, насколько мне повезло.
Конечно, у меня есть свои желания. Я получил несколько неожиданных предложений еще до того, как объявил о завершении карьеры. Пока ничего не решено. Ралли Монца пройдет только через месяц после испанского этапа, так что у меня будет возможность изучить другие проекты. Сегодня у меня нет на руках контракта, который начнет действовать с 1 января 2022-го. У нас найдется время поговорить обо всем этом, когда я действительно буду свободен.