Ралли

Ралли Монте-Карло, СУ15: Ожье начинает день с победы


СУ15 Luceram / Lantosque 1 – 18,82 км

► Ожье выиграл СУ15
► Невилля развернуло из-за проблем с гибридом
► Грязин лидирует в WRC2

Утром заключительного дня ралли Монте-Карло ознаменовалось очередным хет-триком экипажей Toyota, быстрейшим из которых стал Себастьен Ожье.

Француз, удерживающий лидерство в гонке, отыграл по 2,7 секунды у Элфина Эванса и Калле Рованперы, установивших на СУ15 идентичное время. В общем зачете отрыв француза от Рованперы вырос до 18,7 секунды.

Ожье: «Пока что я контролирую риск. Здесь требуется точное пилотирование между горами и камнями, но, по крайней мере, нет срезок, на которых можно пробить колесо».

Рованпера: «Я не очень доволен. Я проезжал этот спецучасток в прошлом году и ехал медленно, так что прибавить сейчас было непросто. Шинам предстоит долгий день. Я просто стараюсь выдерживать хорошую и безопасную скорость».

Лучшим из остальных на СУ15 стал Тьерри Невилль, отставший от лидера допа на 5,1 секунды. Потери времени бельгиец объяснил проблемами с гибридом и разворотом.

Невилль: «Нас развернуло в первом повороте. Что-то не то с гибридной частью, какая-то путаница со схемами».

Пятый результат – у Дани Сордо, отбивающегося от атак Эсапекки Лаппи. Прибыв на финиш, испанец узнал о том, что получил 10-секундный штраф за фальстарт и, соответственно, потерял позицию.

Сордо: «Это не моя ошибка. Им нужно проверить камеры, потому что это не моя ошибка. Я не знал, в какое время мне нужно было стартовать».

Через какое-то время штраф был снят, а Сордо вернулся на свое седьмое место – в 7,6 секунды преимущества перед Лаппи, который сегодня был сбит с толку поведением своего автомобиля. Финн показал только седьмое время, уступив, помимо прочих, и Такамото Кацуте.

Лаппи: «Нет уверенности – не знаю, почему. Я не могу атаковать так, как вчера, это просто невозможно».

С новыми техническими проблемами столкнулся на этом спецучастке Пьер-Луи Лубе, вернувшийся в гонку после вчерашнего схода. На 16-м километре дистанции корсиканец из M-Sport, аккуратно едущий на финиш, сберегая шины перед PowerStage, не смог ввернуть свой автомобиль в шпильку из-за отказа «ручника»...

Лубе: «Ручной тормоз не работает, но мы сделаем всё, что в наших силах. Думаю, на Турини придется развернуться как минимум один раз».

Николай Грязин уступил на этом спецучастке Йоану Росселю 4,7 секунды. За три спецучастка до финиша преимущество раллиста из России над соперником сократилось до 10,5 секунды.

Положение после СУ15:

1. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) 2:39:29,4
2. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +18,7
3. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +37,1
4. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +59,2
5. Тянак (Ford Puma Rally1) +1:54,6
6. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +2:31,9
7. Сордо (Hyundai i20 N Rally1) +3:20,6
8. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1) +3:28,7
9. (1). Грязин (Škoda Fabia RS Rally2) +8:43,9
10 (2). Россель (Citroën C3 Rally2) +8:54,4

RallyZone.ru в Telegram