Ралли

Совет FIA: новая структура WRC в 2022 году

2021-03-06 13:46
Фото: Zak Mauger

Первое в этом сезоне заседание Всемирного совета FIA по автоспорту избавило чемпионат мира от моноприводной молодежной серии.

Мартовская видеоконференция членов WMSC одобрила принцип раллийной спортивной пирамиды, по которому со следующего года будут организованы чемпионаты мира и Европы.

Задача представленной и одобренной новой структуры состоит в том, чтобы привести наименования чемпионатов в соответствие с наименованиями участвующих в них классов автомобилей (в чемпионате WRC2 участвуют автомобили Rally2 и т.д.), обозначить общую тему открытых и молодежных чемпионатов и усилить позиционирование европейского первенства и как самостоятельной серии, и как «фермы» талантливых гонщиков для WRC.

Фото: Skoda Motorsport

В соответствии с принятыми принципами, с 2022 года серия WRC2 (предназначенная для техники Rally2), будет включать в себя открытый чемпионат и молодежный чемпионат для пилотов до 30 лет. Серия WRC3 (соответственно, для техники Rally3), тоже будет включать в себя как открытый, так и молодежный чемпионаты – в последнем случае для пилотов не старше 29 лет.

Таким образом, «молодежные» серии чемпионата мира полностью перейдут на полноприводную технику. Сегодня участники Junior WRC используют 210-сильный переднеприводный Ford Fiesta Rally4 – судя по всему, последний год.

Аналогичная схема будет действовать и в чемпионате Европы. ERC3 (для техники Rally3) будет содержать открытый и молодежный (возраст пилота до 28 лет) чемпионаты, в то время как в ERC4 (техника Rally4 и Rally5) возраст пилотов, участвующих в его молодежной «ветви», не должен превышать 27 лет.

Фото: M-Sport

Помимо возрастного ценза, в молодежных чемпионатах будет введено и ограничение на опыт участников. Гонщики, уже становившиеся чемпионами этих серий, не смогут участвовать в них снова. Одновременно будут учреждены и трофеи как для новичков, до начала сезона имевших менее трех стартов, так и для гонщиков в возрасте за 40, не включенных в региональный список приоритета FIA.

Кроме структурного вопроса по итогам заседания WMSC были утверждены окончательные положения технического регламента Rally1.

Следующее заседание Совета запланировано на 9 июля.