Финская пресса прочит Юху Канккунена на пост директора заводской команды Toyota – на тех этапах, которые в следующем году пропустит Яри-Матти Латвала.
В следующем сезоне Латвала намерен принять участие в историческом чемпионате Европы по ралли за рулем раритетной Celica ST185. В зависимости от расписания серии это означает, что 39-летний директор Toyota может пропустить какие-то из этапов чемпионата мира, а вверенный ему коллектив должен будет возглавить кто-то другой.
В среду о своей кандидатуре на непривычную для него должность заявил Юха Канккунен – в интервью финскому каналу MTV Urheilu.
«Могу признать, что такой вопрос обсуждался, и что меня приглашали на эту позицию, – сказал четырехкратный чемпион мира, последнее время выступающий в роли представителя бренда Toyota. – Яри-Матти необходимо прикрыть – по крайней мере, на несколько гонок – и я уже помогал ему с этим».
По словам Канккунена, с этой просьбой к нему обратились сам Яри-Матти и руководитель раллийного проекта Toyota Юитиро Харуна.
«Были встречи, были обсуждения, – сказал он. – Яри-Матти не может успеть везде и сразу – и я бы тоже не смог – так что, если я буду достаточно хорош для этой роли и смогу помочь, то, конечно, сделаю это».
Решение по кандидату на подмену «играющего директора» должно быть принято после финального этапа сезона в Японии, куда Юха отправится на следующей неделе. О других возможных кандидатах Канккунену не известно.
«Переговоров с японцами еще не было, но, думаю, в Японии станет ясно, какой будет схема работы на следующий год, – добавил он. – Рад ли я перспективе побыть в роли директора команды? Конечно! Я несколько лет выступал за Toyota, знаю эту дисциплину и знаю команду. Довольно приятно, что мне оказывают такое доверие.
Сам я двадцать лет гонялся под руководством менеджеров разных команд, так что более-менее представляю себе, в чем состоит их работа. Сегодня это преимущественно общение с прессой, взаимодействие с Международной автомобильной федерацией и промоутерами. И, конечно, иногда приходится принимать какие-то решения.
Для меня было бы большой честью стать боссом команды, за которую выступает Калле Рованпера (финн проведет следующий сезон в WRC на полном расписании). Все гонщики Toyota – профессионалы, и знают, что делают. Мне не нужно их ничему учить, достаточно просто наблюдать со стороны».
Канккунен, впрочем, напомнил, что у Toyota уже есть опытная и компетентная команда управленцев.
«Вообще-то, у них есть топ-менеджеры, – сказал Юха. – В первую очередь это, конечно же, Кай Линдстрём (спортивный директор), Том Фаулер, отвечающий за техническую сторону дела, Ярмо Лехтинен и, разумеется, Харуна».
Поделился ветеран мирового ралли и собственным опытом работы с управленцами своих бывших команд. Особой чести удостоились Жан Тодт и Уве Андерссон. Под руководством Тодта Канккунен выиграл свой первый титул в составе команды Peugeot в 1986-м, а в управляемой Андерссоном Toyota в 1993-м стал чемпионом в четвертый раз.
Два других личных титула Юха выиграл в 1987-м и 1991-м – в составе Lancia.
«Андерссон и Тодт – легендарные гонщики и великие люди, – сказал он. – А вот когда я гонялся за Lancia, менеджеры менялись несколько раз, хотя в целом команда была отличная».
Что же до самого Латвалы, то в тот же день он заявил, что ему не известно о возможном назначении Канккунена на роль директора команды.
«Это для меня новость, – признался он. – Юха представляет раллийную часть нашего бренда, и с нашей стороны таких просьб к нему не было».
Более того, финн добавил, что утверждение, будто он сам в следующем году будет работать «на полставки» не совсем соответствует истине.
«Я сказал, что хочу проехать исторический чемпионат Европы в следующем году, – цитирует Яри-Матти финская Yle. – Потому что FIA внесла изменения в правила, которые позволят мне осуществить давнюю мечту проехать сезон за рулем старой Toyota Celica.
Ралли и пилотирование значат для меня очень многое, ведь я проводил за рулем раллийного автомобиля всё время. Я сказал об этом и в тот момент, когда возглавил команду, тут ничего нового нет. Главное – уметь совмещать работу и хобби.
Однако, чтобы определиться, смогу ли я совмещать обязанности директора команды с собственными стартами, нужно ознакомиться с календарем исторической серии, а он пока даже не опубликован».
Традиционно в историческом раллийном чемпионате Европы проводится не более девяти этапов. Участники получают очки за лучшие шесть результатов.