Ралли

Миккельсен призвал разрешить экипажи-разведчики в WRC2

Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool

Норвежский раллист призвал FIA разрешить использование участниками WRC2 экипажей-разведчиков – из соображений безопасности.


Двукратный чемпион WRC2 Андреас Миккельсен обратился к Международной автомобильной федерации с призывом позволить участникам «младшей» серии, участие в которой принимают экипажи на технике группы Rally2, задействовать экипажи разведки на асфальтовых этапах. По его словам, в их отсутствие прошедшее Центральноевропейское ралли было «очень опасным».


Согласно действующему регламенту чемпионата мира, использовать так называемые Route Note Cars – те самые экипажи-разведчики или «грэвел-крю» – могут только экипажи Rally1, и то лишь на асфальтовых этапах. В состав таких экипажей, как правило, входят действующие или бывшие раллисты и штурманы, которые проезжают по маршруту за какое-то время до старта основного канала – с тем, чтобы предоставить своим экипажам обновленную информацию по состоянию трассы, позволив им внести соответствующие коррективы в стенограмму.

Пилот Toksport WRT Андреас Миккельсен, Центральноевропейское ралли 2023
Фото: Škoda Motorsport

Востребованность разведчиков лишний раз была подтверждена на прошедшем в минувшие выходные Центральноевропейском ралли, большая часть которого прошла под дождем. Идею разрешить такие экипажи и для участников WRC2 Миккельсен высказал еще вечером пятницы, после аварии его соперника по чемпионату Йоана Росселя. После гонки, на пресс-конференции, Андреас повторил эту мысль.


«Без разведчиков пятница в Чехии выдалась особенно сложной для Rally2, – сказал он. – Мы едем на таких скоростях, что отсутствие разведчиков лишь увеличивает опасность.


Я очень надеюсь, что FIA сделает что-то для нас, для экипажей Rally2, потому что мы тоже атакуем на этих допах – и знаем о них не так много. Во всяком случае, о тех секциях, на которых могло нанести грязи, ведь эти машины тоже едут на скорости более 200 км/ч. Это не так-то просто».

Эмиль Линдхольм и Реета Хямялайнен, Hyundai i20 N Rally2 (WW-105-VP), Центральноевропейское ралли 2023
Фото: Hyundai Motorsport

Поддержал соперника и пилот Hyundai Эмиль Линдхольм, лидировавший в WRC2, но сошедший в воскресенье по техническим причинам.


«Да, лично я считаю, что это вопрос безопасности, – сказал финн. – Думаю, особенно актуально это было в пятницу, когда условия на спецучастках сильно изменились по сравнению с ознакомлением. Полагаю, многие пилоты были застигнуты врасплох.


В принципе, машины для ознакомления уже на гонке, так что всё, что нам нужно – еще два человека. Большинство из нас всё равно полагается на какую-то помощь во время асфальтовых этапов, так что, мне кажется, что это было бы здорово – и, вероятно, возможно реализовать с минимальными затратами».

Эрик Цаис и Даниэл Трункат, Škoda Fabia RS Rally2 (14R 0445), Центральноевропейское ралли 2023/Фото: Škoda Motorsport
Фото: Škoda Motorsport

Впрочем, не все коллеги Миккельсена согласны с этой идеей – ведь такое решение неизбежно повысит стоимость участия в WRC2 и потенциально поставит частников в невыгодное положение. Так, например, думает, Эрик Цаис, финишировавший в Центральной Европе вторым.


«У всех нас однозначно есть онборды с ознакомления, – объяснил он. – В конце концов, на условия можно посмотреть и в прямой трансляции по WRC+, чтобы понять, чего следует ожидать. И мне кажется, что для чистоты соревнований, наоборот, даже хорошо, что у WRC2 нет разведчиков. Мне, честно говоря, так нравится больше».


Представители FIA на призыв Миккельсена пока не отреагировали.

Поддержать проект RallyZone.ru