Победитель эстонского этапа WRC3 поделился своими впечатлениями от прошедшего ралли и первого «боевого» опыта работы с непривычным штурманом.
Прошедшее в выходные ралли Эстония принесло радость в стан отечественного болельщика, засвидетельствовавшего победу российского экипажа на этапе чемпионата мира – пусть и в младшей категории.
Выступление Алексея Лукьянюка и Ярослава Федорова на Skoda Fabia Rally2 evo стало настоящим украшением эстонского этапа. Экипажу удалось не только выиграть гонку в зачете WRC3 (20 побед на спецучастках из возможных 24-х), но и стать быстрейшими среди всех участников, стартовавших на технике Rally2 (8 побед на спецучастках), в довершение к этому финишировав на восьмой позиции абсолютного зачета – уступив только представителям WRC. Всё это – в первом для Алексея старте за рулем Skoda, подготовленной командой SRT.
Не обошлось и без неожиданности, заставившей поклонников вздрогнуть: на заключительном допе Лукьянюк опрокинул автомобиль, однако сумел продолжить движение, сохранив за собой первое место.
И для Алексея, и для Ярослава этот успех стал вторым на этапах чемпионата мира: в 2013-м Лукьянюк уже становился быстрейшим в N4 на ралли Финляндия, а Федоров выиграл этап WRC2 в Ювяскюля в 2019-м – в одном экипаже с Николаем Грязиным.
Лукьянюк: «Ощущения просто невероятные; мы получили колоссальное удовольствие от гонки, от спецучастков, от совместной работы, от надежного и быстрого автомобиля – в общем, от всего! Конечно, ранние подъемы и отстойники на полтора часа в жаркую погоду, едва ли войдут в топ-лист моих впечатлений от чемпионата мира, но это ладно, это часть игры.
Для нас ралли сложилось практически идеально и без каких-либо проблем, если только не считать заключительного спецучастка – там что-то пошло не так – но это тоже уже не имеет значения. Главное, что мы одержали победу, главное, что добыта она была в стиле рок-н-ролл, теперь будет, что вспомнить. Во всяком случае, мне эта гонка запомнится надолго.
Мы безумно счастливы, очень довольны, общие ощущения по-ло-жи-тель-ны-е! И, конечно же, нельзя не поблагодарить за эту возможность Сашу Ржевкина, и огромнейшее спасибо команде SRTза их труд, терпение и превосходный автомобиль».
Федоров: «Чуть меньше года назад я стартовал в ралли Эстония вместе с Сашей Ржевкиным, и вот теперь, снова благодаря Саше – и моему пилоту Артуру Мурадяну, который отпустил меня на гонку! – мне выпала возможность на какое-то время вернуться в чемпионат мира, увидеться с родной командой и поработать с Алексеем.
Ралли Эстония стало одной из тех гонок, что надолго остаются в памяти. Я на собственном опыте испытал знаменитый "Лукас-style", когда вариант "просто докатись до финиша" отсутствует в принципе, и атака продолжается на каждом спецучастке. Признаться, я соскучился по такому ходу и такой борьбе, и теперь могу подтвердить, что Алексей не случайно получил в свое время титул "король Эстонии" (Лукьянюк – чемпион Эстонии 2014 года).
Гонка выдалась крайне позитивной: даже после переворота на финальном допе, грязные, будучи по уши в пыли в салоне, мы мчали на финиш с улыбкой от уха до уха. Здорово, что нам удалось доставить болельщикам такие эмоции и в итоге порадовать их победой. Ну а поросенку Порки удалось не только вернуться в чемпионат, но и вываляться в грязи перед самым финишем!»
Не считая работы на тестах, этот старт стал для Алексея и Ярослава первым опытом сотрудничества: «штатно» Лукьянюк выступает вместе с Алексеем Арнаутовым или Дмитрием Еремеевым. По результатам гонки оба члена экипажа остались весьма довольны друг другом.
Лукьянюк: «Мне очень понравилось работать с Ярославом. По прошлому сезону я уже знал, что он очень ответственно подходит к исполнению своих обязанностей. Кроме того, у него огромный в сравнении с другими штурманами опыт, он легкий, он держит удар на трамплинах, и у него хороший контакт с командой, что очень облегчило мою жизнь.
С Яриком я мог вообще не беспокоиться ни о чем, кроме своей езды и стенограммы: всё остальное закрывалось командой и штурманом, поэтому огромное им от меня спасибо. Думаю, любая другая комбинация потребовала бы намного большей степени участия с моей стороны. Тут же я был словно сыр в масле: меня возили, кормили – в общем, сервис класса люкс. Это очень приятно».
Федоров: «Старт с Алексеем – это уникальная возможность. К сожалению, в России не так много действительно быстрых пилотов, и тем ценнее, что мне довелось ассистировать каждому из них. Это действительно большая честь для меня.
В гонке Алексей показал скорость, которая едва ли стала для кого-то большим откровением – и заслуги штурмана тут точно нет. Уверен, что со своим привычным штурманом он был бы еще быстрее. Я просто старался ему не мешать.
Для меня это был приятный и интересный опыт работы, потому что Алексей требователен в плане подачи стенограммы. Мы много работали по видео, и всё это однозначно пойдет в мою копилку рабочего опыта. Хочется верить, что это не последний совместный с ним старт».
Следующий пункт назначения Алексея Лукьянюка – ралли Рим, этап чемпионата Европы, где в этом году петербуржец защищает свой титул. Ярославу же предстоит подготовка к ралли Псков, которое он проедет вместе с Артуром Мурадяном.