► Петтер Сольберг и Фил Миллз, Subaru WRT (второе место)
► Манфред Штоль и Илка Майнор, OMV Peugeot Norway WRT (третье место)
► Марк ван Дален (руководитель Kronos Total Citroën)
Себ, поздравляю вас с первой победой в этом году! Благодаря ей вы с пятью очками преимущества лидеруeте в чемпионате. Вы вели серьезную борьбу с Петтером на протяжении большей части гонки и вырвались вперед благодаря возникшим у него проблемам с усилителем рулевого управления. Как вы думаете, удалось бы вам победить, если бы у Петтера не возникли проблемы?
Себастьен Лёб: Трудно сказать. Петтер потерял около 30-ти секунд из-за технических проблем в субботу, но я потерял те же 30 секунд из-за того, что «чистил» трассу. Борьба была очень интересной. К концу второго дня мне удалось создать отрыв и без проблем сохранить позицию до финиша. В первый день пришлось побороться с Микко и Маркусом – нас ждет борьба и в будущем. Ехать, сражаясь за секунды на 25-километровом спецучастке очень интересно. У нас было несколько хороших моментов по ходу гонки. Машина вела себя прекрасно, никаких проблем по ходу уик-энда.
Тяжело ли вам досталась эта победа? Многие пилоты жаловались на то, что по дороге бегали животные. Вы сбили что-нибудь?
Даниэль Элена: В машине было очень жарко. Для охлаждения двигателя нам пришлось включить печку и ехать так целый день – это очень сложно, мне не понравилось. Дороги нормальные, в первый день на шестом спецучастке мы видели четырех собак, а в субботу – корову. Манфред задел её, а Петтер зацепил собаку. Это очень опасно.
Петтер, вы говорили, что чувствуете себя очень уверенно, однако затем у вас был этот отказ усилителя рулевого управления, который не позволил вам бороться за победу. Что произошло? Думали ли вы, стартуя в заключительный день, что сможете достать Себастьена? Если бы не технические проблемы, смогли бы вы победить здесь?
Петтер Сольберг: Мы пытались оторваться от Лёба и перед поломкой опережали его на пять секунд. Затем был спуск с поворотом. Я немного зацепил камень, и после этого усилитель сломался. Я решил, что в поломке виноват я, но наши инженеры, изучив данные, пришли к выводу, что причина отказа не в этом – это произошло еще до удара о камень. Нам очень не повезло, мы продолжали атаковать и потеряли лишь что-то около 22 секунд. Не думаю, что мы могли победить, особенно после суперспецучастка. Мы пытались наверстать отставание в воскресенье, но оно было слишком велико, это было очень трудно.
Фил, Даниэль рассказал нам, как они с Себом сбили собаку. У вас были похожие проблемы?
Фил Миллз: Были. Особенно вчера, в субботу. На каждом спецучастке мы видели собаку, осла, корову... всё, что угодно. Я не мог сконцентрироваться. Мы все видели, что может сделать столкновение с животным на высокой скорости. Мы говорили с организаторами, однако ничего не было сделано. Надеюсь, что эти проблемы исчезнут.
Поздравляем с очередным подиумом, Манфред, и с первым подиумом за рулем Peugeot 307 WRC. Разрыв между вами и Себастьеном и Петтером впереди был велик, а Дани Сордо преследовал вас достаточно близко. Насколько трудно было вам удерживаться впереди его?
Манфред Штоль: В ралли всякое случается. Он был очень непостоянен, он мог показать одно хорошее время, затем плохое время. Мы знали, на что способны, знали, как он едет, и в конце концов всё закончилось хорошо.
Этот результат усилит третье место команды OMV в командном зачете. Если судить по вашим выступлениям в трех первых гонках сезона, как вы считаете, насколько реалистично для вашей команды будет в конце сезона финишировать в тройке лучших? Какое место в личном зачете вы займете по итогам года?
Илка Майнор: Трудно сказать. Мы очень хорошо выступили в Монте Карло. Затем, в Швеции, хорошо стартовали и ехали до аварии. Мы внесли несколько больших изменений, и, надеюсь, нам удастся завоевать еще несколько подиумов и других хороших результатов, однако удержать третье место будет нелегко.
Поздравляем вас, Марк! Тяжело ли было Kronos одержать победу, с учетом того, что команда ни разу не выступала в Мексике? Обеспокоил ли вас ранний сход Хавьера Понса?
Марк ван Дален: Этот успех стал результатом тяжелой работы, начавшейся в середине прошлого года. Нелегко было убедить спонсоров в правильности того, что мы собирались делать, и увлечь их. Сегодня я очень горд – сначала за то, что мы хорошо подготовились к Монте-Карло, а теперь и за достигнутый результат. Я хочу поблагодарить Себастьена и Даниэля. Мы очень гордимся нашей первой победой. Для всех нас мечта стала реальностью. Мы не были обеспокоены проблемой с двигателем – в машине Хавьера сломался не сам двигатель. Мы проверили двигатель машины Себа – c ним всё было хорошо.
Эта победа дает вам преимущество в пять очков над Маркусом, а следующие два этапа пройдут в Испании и на Корсике, где вы были невероятно успешны в прошлом. Является ли это хорошим шансом на завоевание очков в этом сезоне? Вы уверены в себе?
Лёб: Надеюсь, что нам удастся завоевать больше очков в следующих гонках. На асфальте мы обычно выступаем хорошо, я выиграл несколько гонок на асфальте. Наш автомобиль и шины отлично работают на асфальте. Надеюсь, мы сможем выиграть несколько гонок.
Даниэль, как вы считаете, вы сможете победить в Каталунье и на Корсике?
Элена: Да, конечно. Мы впервые победили на этих гонках в прошлом году, но это было нелегко. Эти этапы становятся быстрее год от года, но вы по-прежнему можете всё потерять из-за ошибки...
Петтер, вас беспокоят предстоящие две асфальтовых гонки? В прошлом Себастьен выступал на них лучше вас. Как вам кажется, удастся ли вам на этот раз побороться с Лёбом на его территории?
Сольберг: Нет, мы настроены позитивно. На следующей неделе нам предстоит провести тесты, и мы будем работать очень серьезно. Компания Pirelli подготовила нам новую резину, и если им удастся внести улучшения, как мы надеемся, у нас появятся хорошие шансы на победу на асфальте. Мы отстаем совсем недалеко. Если мы будем работать как одна команда, это возможно.
Теперь у вас есть несколько очков в зачете чемпионата, как это повлияло на ваше настроение? Насколько сильно на вас с Петтером давило желание завоевать здесь очки?
Миллз: Мы едем на каждую гонку с желанием победить. Ехать сюда ради чего-то другого было бы странным. Не думаю, что мы испытывали какое-то давление. Мы просто хотели финишировать на высокой позиции. Затем мы захватили лидерство, и всё закрутилось...
А вы что скажете, Петтер?
Сольберг: Иметь ноль очков не так весело, правда? Я очень рад второму месту; к сожалению, у нас могла бы быть хорошая борьба, но в итоге получился скучный день. Мы бы хотели получить больше очков. Если бы мы были ближе, то можно было бы пойти на риск, но сейчас для нас очки важнее всего.
Вы изменили настройки машины в первый день гонки. Что конкретно вы сделали? Довольны ли вы теперь тем, как управляется Peugeot на гравии? Что вы думаете о машине в общем?
Штоль: Самой большой нашей ошибкой было то, что мы не ожидали такого скользкого покрытия в начале гонки. Я изменил настройки подвески и стабилизаторов, что придало мне уверенности в машине, но не до конца. Машина управлялась хорошо, но результаты на спецучастках были не самыми лучшими – мы должны работать над этим. Я не очень доволен поведением машины на этом грунте, мне куда больше понравилось ездить по снегу.
Ни один из вас не бывал в Мексике раньше, но вы выступали во Франции и Испании. Вам поможет ваш опыт? Способны ли вы завоевать подиум на асфальтовой гонке?
Майнор: Опыта даже меньше! Мы выступали в Испании в 2001 году, но асфальт не наш профиль. Он не нравится ни Манфреду, ни мне. Мы лишь надеемся попасть на хорошую позицию.
В прессе появилась информация о том, что в будущем году Kronos будет представлять Citroën в чемпионате мира с моделью C4. Насколько верна эта информация? Как в действительности выглядит сотрудничество между Citroën Sport и Kronos?
Ван Дален: Я впервые слышу об этом. Иметь в своем составе Себастьена и Хавьера Понса – отличная возможность, как в прошлом году, когда мы сотрудничали с Манфредом и Илкой. Наши машины едут на самом высоком уровне, а это означает, что у нас лучшие пилоты. Посмотрим, я надеюсь, что показанные нами результаты помогут нам в будущем, но мы не предполагаем работать с С4 в будущем году.

