
► Себастьен Лёб и Даниэль Элена, Citroën (первое место)
► Тони Гардемайстер и Якке Хонканен, Ford (второе место)
► Жиль Паницци и Эрви Паницци, Mitsubishi (третье место)
► Руководитель команды Citroën Ги Фрекелен
Себастьен, прими поздравления с еще одной фантастической победой здесь, в Монте-Карло. Замечательный рекорд. Тебе эта победа далась проще или труднее, чем остальные?
Себастьен Лёб: Я бы сказал, что эта победа в целом далась немного легче, благодаря нашему огромному преимуществу – хотя дорожные условия и были крайне тяжелыми. Гонка оказалась более сухой, чем мы привыкли. С другой стороны, сухая дорога означает слики, а на них гораздо проще ошибиться на тех участках, где лежит лед или снег. Именно это и происходило со многими гонщиками. Мы избежали каких-либо ошибок и сохраняли концентрацию. Всё складывалось очень удачно, машина шла очень хорошо. Также сильно помогли нам шины Michelin, к тому же мы всегда «попадали» в резину. В общем, гонка без проблем.
Удивлен победе с таким большим преимуществом?
Себастьен Лёб: Несомненно! Мы не ожидали выиграть с трехминутным отрывом, но я был бы столь же счастлив, если мы выиграли и с двухсекундным.
Даниэль, дорожные условия на Турини были сложными?
Даниэль Элена: И да и нет. По сравнению с тем, с чем нам приходилось сталкиваться на Турини в прошлом, в этот раз было легче, так как покрытие дороги там было преимущественно влажным или сухим.
Было место со снегом, который накидали на трассу зрители, и на котором Маркус с Петтером вылетели с дороги, но здесь нам никогда не удастся избежать таких эксцессов. Здесь много зрителей, которые каждый год выкидывают на дорогу снег. Проблема заключается в том, что им в голову не приходит подумать о безопасности экипажей, а ведь иногда это было бы полезно. С другой стороны, невозможно приставить к каждому болельщику маршала, потому это и является частью туринской легенды.
Себастьен, а что ты думаешь о снежных участках, которые упомянул Даниэль?
Себастьен Лёб: Именно там Гронхольм и Сольберг допустили ошибку. Там был слепой левый поворот, где необходимо было тормозить перед тем, как войти в правый – с самого начала эта связка была усыпана снегом. Подобный поворот обычно преодолевается на скорости более 100 км/ч, но из-за снега, да к тому же на сликах, вам приходится проходить его на 10 км/ч – так что это было трудной задачей. Мой экипаж безопасности упоминал этот поворот, поэтому я был предупрежден. Однако всё равно для меня это оказалось большим сюрпризом.
Мы много разговаривали с Ги Фрекеленом о Турини, и знали, что каждый год зрители здесь выкидывают с обочин на дорогу снег. Я попросил свой экипаж безопасности отмечать любые места, где большое скопление зрителей вполне могло бы проделать такую вещь. Заодно я выбрал стратегию ехать аккуратнее во всех местах, где на обочине лежит снег.
Спасибо, Себастьен. Тони, прими поздравления с завоеванной второй позицией – это твой лучший результат. Для тебя, казалось, все складывается просто. Были ли у тебя на самом деле какие-то проблемы?
Тони Гардемайстер: У меня и в самом деле не было каких-либо серьезных проблем. Всё шло хорошо, а машина работала прекрасно. Я был очень ею доволен и сосредоточился на том, чтобы показать здесь хороший результат.
Получив возможность пилотировать Ford в этой гонке, что теперь ты думаешь об этом автомобиле? Какая область в нем самая лучшая?
Тони Гардемайстер: Я считаю, что машина очень стабильная и простая в управлении. Она здорово подходит моему стилю.
Якке, это твоя первая гонка вместе с Тони. Насколько сложно было тебе адаптироваться к его стенограмме?
Якке Хонканен: Очень легко. Он является уже одиннадцатым моим пилотом в чемпионате мира – не говоря о том, со сколькими пилотами я выступал в чемпионате Финляндии. Так что не было никаких трудностей.
Его стенограмма довольно простая или сложная?
Якке Хонканен: Для меня – простая.
Жиль, это лучший результат для Mitsubishi за последнее время. Знак реального прогресса машины?
Жиль Паницци: Да, это лучший результат за последний год. Это очень хорошо, так как он был нужен всем тем, кто больше года так усердно работал. Эта команда, может быть, для многих старая, за последние четыре года не показывала результатов. Если добавить ко всему нашу победу на «Дакаре», то можно сказать, что это был хороший месяц для Mitsubishi.
Над какими областями машины вы в основном работали?
Жиль Паницци: Над шасси и подвеской. Иногда мне именно этого не хватало, чтобы чувствовать себя комфортно. Стоит также отметить, что мы провели эту гонку с механическими дифференциалами, и сейчас в поте лица трудимся над тем, чтобы к следующим этапам иметь в распоряжении активные дифференциалы. Пока автомобиль находится в начальной конфигурации, потому я приятно удивлен нашей скоростью. Я уверен в будущем своей команды.
Эрви, ты уже не раз выступал в Монте-Карло вместе со своим братом. Как тебе понравилась гонка в этот раз?
Эрви Паницци: Больше, чем в прошлые разы. У нас было несколько небольших проблем, но они не оказали влияния на скорость машины.
Себастьен, следующей по очереди идет Швеция, где ты выиграл год назад. Какие ощущения перед ней в этом году?
Себастьен Лёб: Великолепное ралли, которое я очень люблю. В прошлом году я его выиграл с прекрасными чувствами и на прекрасной машине. Надеюсь, и в этом году я смогу быть конкурентоспособным, так как знаю, что мне там будут противостоять несколько серьезных соперников. Я надеюсь, что смогу побороться, особенно учитывая то, что в первый день мы будем ехать по дороге первыми.
Даниэль, открой нам секрет Себастьена – почему он едет в Монте-Карло настолько быстрее остальных?
Даниэль Элена: Секрет в его штурмане! /смеясь/
Тони, ты финишировал здесь вторым. Отличный результат! Как ты считаешь, сможешь ли бросить вызов и побороться за титул?
Тони Гардемайстер: Будем в каждой гонке делать всё, что в наших силах, и я думаю, что итоговый результат не разочарует.
Жиль, ты не принимаешь участие во всем сезоне. В какой гонке ты выступишь в следующий раз, и какой ожидаешь там результат?
Жиль Паницци: Впереди меня ждет еще большая программа работы над машиной. Я постараюсь сосредоточиться на этой работе. А следующей нашей гонкой будет Мексика. Нас не будет в Швеции, но мы поедем в следующей после нее гонке.
Вопрос к гонщикам. В этой гонке мы наблюдали, насколько важны разведывательные экипажи, иначе – экипажи безопасности. Надеетесь ли вы как-то повлиять на их запрет на асфальтовых этапах?
Себастьен Лёб: Без них было бы невозможным закончить такую гонку как Монте-Карло. Мы бы никогда не смогли идти в таком темпе, не будь их. Они нужны и на других асфальтовых ралли, так как являются неотъемлемой частью безопасности.
Не знаю, сможем ли мы оказать какое-то влияние, но мы постараемся. Когда на разведку появились ограничения, все высказались против. Теперь все поутихло, и для некоторых гонок они, возможно, и не требуются. Однако на асфальтовых этапах они чрезвычайно важны.

