Ралли

Ив Маттон: проблем с гибридами у команд не было

Директор FIA по ралли Ив Маттон
Фото: DPPI

Будучи одним из главных архитекторов новой реформы технического регламента чемпионата мира (плоды которой мы сможем увидеть уже на январском ралли Монте-Карло) Ив Маттон уверен: работы над новой техникой ведутся по графику, всё получится.

В беседе с корреспондентом AUTOhebdo бельгиец даже предсказал появление на этапах 2022 года до двенадцати гибридных машин Rally1...

Ив, до дебюта гибридных Rally1 в январе осталось несколько месяцев. Всё ли идет так, как вы ожидали? У команд были жалобы на недавние изменения в регламенте и общую нехватку стабильности этого самого регламента...

Ив Маттон: С моей точки зрения, со стабильностью у регламента всё более чем в порядке. Действительно, недавно мы окончательно определились с количеством схем использования гибридной силовой установки, к которым могут прибегать производители. Каких-то фундаментальных изменений за последние недели не происходило. Думаю, все эти истории возникают из-за отсутствия понимания реального положения дел и ради лишней шумихи.

Прототип Ford Fiesta Puma Rally1, Фестиваль скорости в Гудвуде 2021
Фото: M-Sport

Какие замечания высказали команды после тестов? Насколько легко использовать новую технологию?

Ив Маттон: Из того, что я слышал, у команд возникали лишь незначительные сложности, и под ними я подразумеваю, например, неисправность какого-либо датчика. Каких-то фундаментальных проблем с гибридным комплектом не было. Что же до испытаний, то, полагаю, большинство производителей провели свои тестовые дни, не встретив серьезных препятствий. По сравнению со стадией разработки, никаких поводов для тревоги у них не было. В любом случае, установленные сроки под сомнение не ставятся.

Можете ли вы, опираясь на свой опыт, сказать, что команды работают достаточно усердно, чтобы успеть к январю?

Ив Маттон: Наблюдая за тем, как они расходуют отведенные им тестовые дни, я нахожу, что большинство укладывается в график. Ни один из производителей пока не просил о расширении квоты тестовых дней.

Тесты прототипа Rally1 от Hyundai
Фото: Hyundai

Какое количество автомобилей Rally1 вы надеетесь увидеть в следующем году? Можно ли ожидать, что FIA введет в правила пункт, обязывающий производителей выводить на старт более четырех машин?

Ив Маттон: В планах на 2022-й такого нет. В первом для новых автомобилей сезоне наиболее подходящим представляется правило, по которому очки набирают три экипажа. Может, к ралли Монте-Карло такого количества Rally1 не наберется, но я уверен, что по ходу сезона у всех команд будет по четыре экипажа.

Если этот прогноз подтвердится, можно будет задуматься о расширении числа экипажей, которые могут претендовать на командные очки – что, впрочем, не означает отказа от правила, по которому очки засчитываются двум самым результативным экипажам. Почему бы вообще не задействовать четвертую машину под дебютантов высшего дивизиона или пилотов, которые никогда прежде не заявлялись в набор очков для производителей?

Тьерри Невилль (Hyundai), ралли Акрополь 2021
Фото: Hyundai

Перед стартом ралли Акрополь Тьерри Невилль раскритиковал автомобили следующего поколения, которые он нашел медленными и слишком дорогими. Он считает, что они будут звучать как R5 и сожалеет о том, что к пилотам никто не прислушивается. Что скажете?

Ив Маттон: Тут можно только улыбнуться. Да, с точки зрения пилота именно тот автомобиль, который он использует сегодня, будет, вероятно, восприниматься им как лучшее из решений. Однако это не значит, что следующий сезон будет менее интересным для болельщиков.

Проблема вообще не в этом.

Тьерри путает свое персональное удовольствие с интересами участников чемпионата, в число которых входит и его работодатель. А его работодатель пришел в чемпионат не для того, чтобы доставить Тьерри удовольствие, а для того, чтобы получить дополнительный рекламный инструмент, который поможет ему продавать автомобили. И если мы останемся с тем, что у нас есть сейчас, производители попросту уйдут. Больше тут обсуждать нечего.

RallyZone.ru в Telegram