Ралли

🎦 Рованпера намерен протестировать автомобиль Ф1

Калле Рованпера, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Япония 2023/Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Двукратный чемпион мира по ралли подтвердил, что ведет переговоры о возможности попробовать силы за рулем автомобиля Формулы-1.

На прошлой неделе Калле Рованпера и Йонне Халттунен приняли участие в прошедшем в центре Ювяскюля мероприятии, посвященном их второму подряд титулу чемпионов WRC. Чествование финского экипажа прошло под открытым небом и включало в себя выступление спортсменов перед собравшейся публикой (всего мероприятие привлекло до полутора тысяч человек), фейерверк и неизбежное общение с прессой.

В ходе беседы с собравшимися журналистами Калле, который в следующем сезоне берет перерыв, чтобы отдохнуть от ралли, признался, что планирует протестировать автомобиль Ф1 – примерно так же, как до него это делали Маркку Ален, Томми Мякинен, Колин Макрей или два Себастьена, Лёб и Ожье. Правда, со сроками предполагаемых тестов 23-летний пилот пока не определился.

«Да, тесты в Формуле-1 – это весьма интересно, – цитирует Рованперу Ilta Sanomat. – Будем надеяться, что всё получится – это вполне возможно. Может ли это произойти следующем году? Это я сейчас никак прокомментировать не могу. Такая возможность уже обсуждается, но мы пока в самом начале.

В какой-то момент это, конечно, возможно. Посмотрим. Формула-1, очевидно, сильно отличается от ралли, но попробовать было бы здорово. На самом деле каких-то конкретных планов у меня пока нет: сейчас хочется успокоиться, войти в ритм, который позволит мне спокойно побыть какое-то время дома и просто заниматься тем, что нравится».

Калле Рованпера и Йонне Халттунен, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Япония 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Предполагается, что помочь с организацией тестов в Ф1 может спонсор Рованперы в лице компании Red Bull. В первую же очередь финн намерен посвятить часть своего отпуска соревнованиям по дрифту – эта дисциплина нравится ему едва ли не больше классического ралли.

А чуть ранее Калле намекнул на возможность тестов или даже участия в гонках GT. Вариантов здесь масса – от национальных серий до гонок на выносливость и марафона «24 часа Ле-Мана».

«План состоит в том, чтобы протестировать и, надеюсь, однажды принять участие в гонках на автомобиле GT, – сказал он в интервью Микке Хаккинену. – Думаю, в следующем году – хотя наверняка я сказать не могу – я буду гоняться на треке. На данный момент цель – сесть за руль такой машины».

Гонщик Risi Competizione Тони Виландер, Road Atlanta 2018
Фото: Michael L. Levitt

Интерес Рованперы к кольцевым гонкам стал новостью для финских поклонников автоспорта. Но только не для Тони Виландера – двукратного чемпиона FIA GT2, обладателя Кубка мира по гонкам на выносливость в классе LM GTE Pro и двукратного же победителя «24 часов Ле-Мана» в LM GTE Pro.

«Нисколько не удивлен этому его желанию, ведь мы с Калле впервые заговорили о трековых гонках пару лет назад, – сказал Виландер. – Я пообещал, что сделаю для этого всё возможное. Тогда ничего не получилось, но здорово, что теперь мы можем попробовать снова.

Я не вижу, почему Калле не может быть хорош в любом виде автоспорта. Будет ли он лучшим, как в раллиэто уже другой вопрос. Езда по треку требует тех же качеств, что и ралли: понимание траектории, торможение в нужных точках, координация зрения и рук – и чутье, которое подсказывает, как быстрее всего пройти поворот.

Калле обладает всеми этими качествами, а с практикой эти навыки будут лишь оттачиваться».

Калле Рованпера и Йонне Халттунен, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Япония 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

По мнению Тони, уже после коротких тренировок Рованпера будет очень быстр на кольце. Ну а автомобиль у Toyota ради такого дела обязательно найдется.

«Если говорить о раллистах на кольце, то вот в прошлом году в WEC выступал Себастьен Ожье, – добавил Виландер. – Я разговаривал с ним на гонке в Себринге, и он сказал мне, что наибольшую сложность вызывают предъявляемые гонками на выносливость требования, которые отличаются от ралли.

С другой стороны, автомобили GT универсальны, а состязания разнообразны. Есть спринты от 30 минут до часа, а есть и марафонские этапы продолжительностью от 12 до 24 часов

В истории автоспорта хватает примеров, когда гонщики выступали в разных дисциплинах. В прежние времена люди вообще ездили, на чем хотели и где хотели. Сегодня же – в той же Формуле-1, например, – этому препятствуют условия контрактов. Все мы до сих пор помним ужасную аварию Роберта Кубицы в ралли.

Руководитель команды Toyota Яри-Матти Латвала ведущий Rally TV Джулиан Портер, ралли Япония 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Что же до Формулы-1, то перспектива стать пилотом в этой серии выглядит очень уж отдаленной. Да, можно организовать тесты с помощью спонсоров – такое уже делалось прежде, и не раз. Это имеет маркетинговый смысл, ведь Red Bull – один из крупнейших спонсоров Калле. Другой вопрос – к чему такие тесты приведут».

Раллийная программа Рованперы на следующий сезон пока не определена. Сам финн уверяет, что, как минимум, примет участие в домашнем этапе WRC. По словам же директора команды Toyota Яри-Матти Латвалы, Калле также проедет февральское ралли Швеция и, вероятно, мартовское ралли Сафари.

«Пока не могу точно сказать, на каких этапах стартую, – сказал Рованпера. – Цель – проехать 6-7 ралли в чемпионате мира. Но возможны и другие варианты».

Поддержать проект RallyZone.ru