С переносом шведского этапа WRC в Умео организаторы столкнулись с новыми сложностями в лице местных землевладельцев.
Устроители ралли Швеция продолжают бороться за свою гонку. Два года назад им пришлось сокращать маршрут из-за аномально теплой погоды, в прошедшем сезоне этап был отменен в силу антиковидных ограничений, а теперь – с переездом на север – потребовалось решать проблемы юридического характера.
Дело в том, что дороги, выбранные организаторами под маршрут ралли Швеция, частично пролегают через земли, принадлежащие местным заводчикам оленей, и, разумеется, далеко не все из них согласны на то, чтобы по принадлежащей им территории разъезжали на боевой скорости раллийные автомобили. Впрочем, если верить руководителю гонки Глену Ульссону, это препятствие, скорее всего, будет устранено – пусть даже ценой изменений в расписании.
«Есть кое-какие проблемы с маршрутом, – признался он в беседе с корреспондентом DirtFish. – Мы пока не получили стопроцентного разрешения на использование дорог, которые планировалось отвести под спецучастки.
И дело даже не в оленеводах. Нам нужно договариваться с новым для нас сообществом людей, новыми землевладельцами в новом для нас регионе с другими дорогами. Мы вступаем в новые взаимоотношения. С маршрутом мы разберемся, но, возможно, придется внести в него кое-какие изменения. В любом случае, мы работаем над этим совместно с FIA и промоутером.
Сейчас мы разбираемся с местными проблемами, работаем с местными советами и юридическими отделами. Мы знаем, что запаздываем, но уверены, что справимся с этим».
Представители FIA и промоутера на этой неделе посетили Умео для того, чтобы ознакомиться с маршрутом.
Любопытно, что в настоящее время FIA несколько смягчила требования к планированию маршрутов ралли. В прежние годы организаторы должны были предъявить к инспекции Федерации готовые к соревнованиям дороги за полгода до непосредственно мероприятия. Пандемия вынудила скорректировать этот подход: к примеру, маршрут ралли Монца 2021 был собран менее чем за два месяца до старта.