Интервью с победителем ралли Монте-Карло 2024 в зачете WRC2.
Открывшее сезон чемпионата мира ралли Монте-Карло, помимо прочего, порадовало острейшей борьбой в группе Rally2, быстрейшие представители которой сражались за победу в зачете WRC2 до самого последнего спецучастка.
И если поначалу главными «заводилами» были Николай Грязин и испанец Пепе Лопес (стартовавший, к слову, с новыми командой, автомобилем и штурманом), то под занавес к этой битве подключился и Йоан Россель. В финальный день партнер Грязина по команде DG Sport в стремительном рывке преодолел сопротивление как нашего пилота, так и испанского, одержав в итоге победу.
Каково это – выиграть ралли Монте-Карло на заключительном спецучастке?
Йоан Россель: Сложно описать. До меня не сразу дошло, чего нам с Арно (Дюнаном, штурманом) удалось добиться. Выиграть в Монте на глазах у друзей, у семьи... это просто невероятное, великолепное ощущение!
После финиша я остался посмотреть за тем, как проходит Power Stage и с ужасом следил за Пепе Лопесом на экране. Я увидел первое промежуточное время, но понимал, что у него еще есть шансы. Я смотрел на экран и задавался вопросом, достаточно ли хорошо мы проехали.
Да, гонка вышла сумасшедшей!
Йоан Россель: Оба наших соперника (Лопес и Николай Грязин) проводили очень хорошую гонку, и я не думал, что борьба продлится до самого финиша. Ралли действительно выдалось сумасшедшим.
Когда у тебя есть преимущество, есть и время на то, чтобы им насладиться. А тут пришлось попотеть: здесь ты отстал от соперников и потерял три секунда, а потом провел идеальный спецучасток – и отыграл всего-то две десятых! Это было просто невероятно, особенно учитывая сложные условия.
В прошлом году вы выиграли ралли Монте-Карло «на ковре», но в этот раз вам действительно пришлось вырывать победу из рук соперников...
Йоан Россель: Да, перед выездом на Турини я твердо сказал себе, что не хочу повторения прошлогодней ситуации, когда стал вторым.
Насколько было важно победить, опередив Николая Грязина, который тоже провел отличную гонку?
Йоан Россель: Мало кто может представить себе его скорость и уровень спортивного мастерства. Очень хороший парень. Я приехал сюда, чтобы победить, я нацелен на чемпионат, так что могу быть доволен – и было бы просто волшебно, если б мы сделали дубль.
Мы определенно будем разгонять друг друга, и это хорошо для Citroën.
Вносились ли какие-то изменения в настройки автомобиля, которые могут объяснить, как вам удалось добиться такой разницы в заключительный день?
Йоан Россель: Мы поменяли задний дифференциал. Это было довольно рискованно. У нас было два варианта, включая более агрессивный, потому что думали, что дороги будут намного суше. В итоге смогли использовать его только в воскресенье. Стало ли это решающим фактором? Не знаю.
Помимо технического аспекта, поменяли ли вы каким-либо образом и тактику на гонку?
Йоан Россель: Я решил, что если не буду сразу же атаковать, то шансов на победу у нас не будет. Со своей стороны, в первые два дня мы ехали на 98%, и этого явно было недостаточно. Мы делали всё возможное, стараясь выложиться в каждом повороте. В итоге всё свелось к деталям. Например, мы сохранили два новых колеса, а Лопес, вероятно, нет.
Отличается ли ваш нынешний C3 Rally2 от прошлогодней машины?
Йоан Россель: Была проведена кое-какая работа над амортизаторами, но на этом всё. К следующему старту – в Хорватии (18-21 апреля) – мы получим обновленный двигатель.
Что ж, для вас сезон стартовал отлично. А как вы оцените оставшуюся часть чемпионата?
Йоан Россель: В прошлом году мы неизменно входили в группу лидеров на асфальтовых этапах. На каких-то из них мы выиграли, на других тоже показали неплохой результат. В этом году я не намерен останавливаться на достигнутом. В 2023-м у перед нами стояла задача добиваться подиумов на гравийных ралли; в этом году мы должны бороться на этих этапах за победы.