Одной из «достопримечательностей» заключительного этапа сезона – ралли Япония – станет участие в нем чемпиона мира 1994 года Дидье Ориоля.
В ноябре 66-летний раллист из Мийо отметит тридцатилетие своего чемпионского титула за рулем Toyota GR Yaris в компании с Дени Жироде. Этот старт станет для Ориоля первым в WRC за девятнадцать лет – после выезда на ралли Монте-Карло 2005 года на Peugeot 206 WRC.
Благодарить за возвращение ветерана следует компанию FitEasy, одного из спонсоров заводской Toyota.
«Fit Easy предложила мне проехать это ралли – чисто в удовольствие, – рассказал Дидье. – Два или три года назад мой друг из компании Spark, навестил меня в Мийо. С ним были несколько японцев, большие любители ралли и Toyota.
Мы совершили экскурсию по моему маленькому музею, а заодно обсудили возможность участия в соревнованиях в Японии. У людей остались приятные воспоминания о том, как я выступал на Toyota Celica, так что я решил, что было бы и в самом деле неплохо поехать туда ради болельщиков. Через пару недель этот проект будет реализован, так что я очень рад.
Я позвонил своему старому штурману (Дени Жироде) и сказал, что было интересно стартовать в Японии и весело провести время вместе. Возможно, это моя последняя гонка. Приятно вернуться за руль Toyota спустя тридцать лет после завоевания титула – и для меня, и для Дени, и для болельщиков. Но мы не будем гнать, что есть сил. Мы будем наслаждаться этим ралли по-другому».
Бороться с нынешним поколением гонщиков Ориоль определенно не намерен – собственно, именно так он и ответил президенту Fit Easy на его идею: «Знаете, я больше не пилотирую! Это в прошлом». Впрочем, естественный инстинкт гонщика никуда не делся: узнав о возможности стартовать в Японии, Дидье первым делом поинтересовался, нельзя ли ему «примерить» по такому случаю Rally2.
«Когда они предложили проехать это ралли на машине категории JN1, я попытался настоять на том, чтобы это все-таки был Rally2, – сказал Ориоль. – Это несмотря на то, что я не собираюсь ни с кем бороться; просто хочу получить удовольствие от управления настоящим раллийным автомобилем.
Однако у команды нет такой машины, так что это было невозможно. Мы попробовали зайти через TGR, но это тоже не сработало. Что ж, быть может, получится потом – в следующем году FitEasy Racing должна получить свой Rally2. Оказаться за рулем более быстрой машины было бы еще приятнее!»
Итак, в Японии Ориоль сядет за руль GR Yaris, подготовленного по требованиям класса JN1 Всеяпонского чемпионата по ралли. Это обстоятельство не позволит французу классифицироваться как участнику WRC, однако незнакомая машина всё равно станет для него серьезным вызовом.
«Это праворульный автомобиль, – говорит чемпион мира 1994 года. – Последним праворульным автомобилем, который мне доводилось пилотировать, был Metro 6R4! (в 1986-м Дидье проехал на праворульной машине часть победного для него сезона в чемпионате Франции)
Кроме того, у этой машины шестиступенчатая коробка передач, так что переключаться придется часто. Для старика многовато! А еще у неё нет гидравлического ручного тормоза – хотя я просил!»
Даже если речь идет о ралли «ради удовольствия», Ориоль по-прежнему относится к процессу со всей серьезностью: француз настоял на предварительных тестах, чтобы освоиться с новой машиной перед отправкой на спецучастки.
«Да, если однажды мне снова выпадет такая возможность, всё должно быть сделано как надо, – говорит Дидье. – Я имею в виду хорошую тестовую сессию, настройку машины под мою манеру пилотирования и всё такое.
Правда, я больше об этом не мечтаю. Но если будет возможность проехать какое-то хорошее ралли, которое мне очень нравится, то да, это будет здорово!
За всю карьеру у меня никогда не было возможности стартовать в Японии. Когда я выступал с полноценной программой, этот этап не входил в расписание WRC. Однако, работая в Toyota, я несколько раз приезжал на мероприятия, так что помню, что на них всегда были приятные люди и царила добродушная атмосфера. Именно это и заставило нас согласиться на участие. Думаю, это будет отличный опыт».
Ралли Япония пройдет с 21 по 24 ноября.