Ралли

В 2025-й – без гибридов: теперь официально

Ford Puma Rally1 (YN71 DDJ) Мартиньша Сескса и Ренарса Франциса, ралли Чили 2024/Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Международная автомобильная федерация подтвердила, что со следующего года использовавшиеся в автомобилях Rally1 гибридные силовые установки уйдут в прошлое.

В пятницу состоялось электронное голосование среди участников Всемирного совета FIA по автоспорту. По его результатам и было принято решение избавиться от гибридов – о чем и сообщил руководящий орган.

«С началом сезона-2025 автомобили Rally1 станут легче, проще в управлении и обслуживании, дешевле в эксплуатации – но столь же зрелищными», – говорится в заявлении FIA.

Одним из факторов, способствовавших избавлению от гибридной составляющей стали изменения в правилах её эксплуатации, подразумевающие значительный рост расходов для команд.

Фото: M-Sport

«После продолжительного диалога с ключевыми заинтересованными сторонами стало ясно, что дальнейшее использование подключаемых гибридных установок, поставляемых в рамках текущего соглашения с поставщиком, больше не отвечает интересам чемпионата мира по ралли, – добавил технический директор и директор по безопасности FIA Ксавье Местелан-Пинон. – Теперь мы можем двигаться дальше с полной уверенностью в том, что WRC станет лучше и сильнее – с разработками, отвечающими рабочей перспективе технического регламента 2027 года.

В очередной раз мы подчеркнули способность чемпионата адаптироваться, не разбавляя спортивную и зрелищную составляющие и ответственно относясь к вызовам современности. Кроме того, мы рады, что краеугольным камнем в стремлении чемпионата снизить воздействие на окружающую среду остается использование стопроцентно экологически чистого топлива».

«Богатое наследие и уникальная привлекательность этого вида спорта, который так дорог моему сердцу, бесценны, – заявил президент FIA Мохаммед бин Сулайем. – Мы стремимся сохранить его будущее.

Схема автомобиля Rally1 образца 2025 года
Фото: FIA

Эта эволюция важна не только для адаптации участников чемпионата к меняющемуся энергетическому ландшафту, но и для сдерживания расходов. Сосредоточившись на экологичном топливе и упростив технологию автомобиля, мы сохраняем привлекательность WRC для болельщиков и доступность для участников».

Отказ от поставляемого компанией Compact Dynamics гибридного комплекта означает, что минимальная масса автомобилей Rally1 к 2025 году будет снижена с 1260 кг до 1180 кг. Диаметр рестриктора на впуске также будет уменьшен с 36 мм до 35 мм – во имя сохранения соотношения мощности и массы. Ожидается, что автомобили будут развивать около 380 л.с.

Соглашение Compact Dynamics на поставку гибридов для автомобилей Rally1 заключено на срок до конца 2026 года. Компания пока никак не прокомментировала решение FIA.

Поддержать проект RallyZone.ru