Международная автомобильная федерация подтвердила, что со следующего года использовавшиеся в автомобилях Rally1 гибридные силовые установки уйдут в прошлое.
В пятницу состоялось электронное голосование среди участников Всемирного совета FIA по автоспорту. По его результатам и было принято решение избавиться от гибридов – о чем и сообщил руководящий орган.
«С началом сезона-2025 автомобили Rally1 станут легче, проще в управлении и обслуживании, дешевле в эксплуатации – но столь же зрелищными», – говорится в заявлении FIA.
Одним из факторов, способствовавших избавлению от гибридной составляющей стали изменения в правилах её эксплуатации, подразумевающие значительный рост расходов для команд.
«После продолжительного диалога с ключевыми заинтересованными сторонами стало ясно, что дальнейшее использование подключаемых гибридных установок, поставляемых в рамках текущего соглашения с поставщиком, больше не отвечает интересам чемпионата мира по ралли, – добавил технический директор и директор по безопасности FIA Ксавье Местелан-Пинон. – Теперь мы можем двигаться дальше с полной уверенностью в том, что WRC станет лучше и сильнее – с разработками, отвечающими рабочей перспективе технического регламента 2027 года.
В очередной раз мы подчеркнули способность чемпионата адаптироваться, не разбавляя спортивную и зрелищную составляющие и ответственно относясь к вызовам современности. Кроме того, мы рады, что краеугольным камнем в стремлении чемпионата снизить воздействие на окружающую среду остается использование стопроцентно экологически чистого топлива».
«Богатое наследие и уникальная привлекательность этого вида спорта, который так дорог моему сердцу, бесценны, – заявил президент FIA Мохаммед бин Сулайем. – Мы стремимся сохранить его будущее.
Эта эволюция важна не только для адаптации участников чемпионата к меняющемуся энергетическому ландшафту, но и для сдерживания расходов. Сосредоточившись на экологичном топливе и упростив технологию автомобиля, мы сохраняем привлекательность WRC для болельщиков и доступность для участников».
Отказ от поставляемого компанией Compact Dynamics гибридного комплекта означает, что минимальная масса автомобилей Rally1 к 2025 году будет снижена с 1260 кг до 1180 кг. Диаметр рестриктора на впуске также будет уменьшен с 36 мм до 35 мм – во имя сохранения соотношения мощности и массы. Ожидается, что автомобили будут развивать около 380 л.с.
Соглашение Compact Dynamics на поставку гибридов для автомобилей Rally1 заключено на срок до конца 2026 года. Компания пока никак не прокомментировала решение FIA.