WRC 2004 - 2010

MG сдает позиции

Гвиндаф Эванс и Крис Паттерсон, MG ZR S1600 (BU02 OCR), Pirelli International Rally 2002
Фото: favcars.com

Британский автопром до сих пор не в состоянии прочно утвердиться в международном автоспорте. Речь идет о тех автомобильных компаниях, которые недавно вновь обрели независимость от крупнейших корпораций – то есть о Rover и MG.

В последние годы британцы попытались реализовать сразу несколько спортивных проектов – S1600 в чемпионате мира по авторалли, выступления в Ле-Мане, собственная заводская команда в британском туринговом чемпионате (BTCC)... Но уже ничего не слышно о дальнейшем развитии ле-мановской программы, а в BTCC MG расформировал свою заводскую команду, передав гоночную технику частной команде West Surrey.

Два с половиной года назад MG подготовил для выступлений в чемпионатах мира (WRC) и Великобритании (BRC) новый раллийный автомобиль MG ZR S1600 и пригласил такого опытного пилота как Гвиндаф Эванс. Но результат оказался двояким.

В Британии Эванс стал вице-чемпионом в категории S1600 и занял третье место в абсолютном зачете (правда, этому способствовала нестандартная система начисления очков). Зато в чемпионате мира команду подстерег полный провал – нулевой результат и только один финиш далеко за пределами зачетной зоны.

Гораздо более неприятным оказался тот факт, что на мировом уровне MG ZR S1600 не был в состоянии конкурировать со своими одноклассниками. В прошлом году автомобиль оказался востребованным только на Британских островах, но особых успехов не принес – Эванс с большим трудом сохранил пятое место в зачете S1600.

Весьма красноречивым оказался тот факт, что в лидерах оказались экипажи на Opel Corsa, Fiat Punto, Peugeot 206 и Ford Puma – то есть, на тех автомобилях, для которых выступления на гравии никогда не были сильной стороной.

Единственный проблеск надежды был в начале этого года, когда Натали Баррэт заявилась в JWRC и стартовала в Монако на MG ZR S1600. Но в начале мая было объявлено о том, что на ралли Акрополь (втором этапе JWRC) Баррэт стартует уже за рулем Renault Clio S1600.

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru