
Британский автопром до сих пор не в состоянии прочно утвердиться в международном автоспорте. Речь идет о тех автомобильных компаниях, которые недавно вновь обрели независимость от крупнейших корпораций – то есть о Rover и MG.
В последние годы британцы попытались реализовать сразу несколько спортивных проектов – S1600 в чемпионате мира по авторалли, выступления в Ле-Мане, собственная заводская команда в британском туринговом чемпионате (BTCC)... Но уже ничего не слышно о дальнейшем развитии ле-мановской программы, а в BTCC MG расформировал свою заводскую команду, передав гоночную технику частной команде West Surrey.
Два с половиной года назад MG подготовил для выступлений в чемпионатах мира (WRC) и Великобритании (BRC) новый раллийный автомобиль MG ZR S1600 и пригласил такого опытного пилота как Гвиндаф Эванс. Но результат оказался двояким.
В Британии Эванс стал вице-чемпионом в категории S1600 и занял третье место в абсолютном зачете (правда, этому способствовала нестандартная система начисления очков). Зато в чемпионате мира команду подстерег полный провал – нулевой результат и только один финиш далеко за пределами зачетной зоны.
Гораздо более неприятным оказался тот факт, что на мировом уровне MG ZR S1600 не был в состоянии конкурировать со своими одноклассниками. В прошлом году автомобиль оказался востребованным только на Британских островах, но особых успехов не принес – Эванс с большим трудом сохранил пятое место в зачете S1600.
Весьма красноречивым оказался тот факт, что в лидерах оказались экипажи на Opel Corsa, Fiat Punto, Peugeot 206 и Ford Puma – то есть, на тех автомобилях, для которых выступления на гравии никогда не были сильной стороной.
Единственный проблеск надежды был в начале этого года, когда Натали Баррэт заявилась в JWRC и стартовала в Монако на MG ZR S1600. Но в начале мая было объявлено о том, что на ралли Акрополь (втором этапе JWRC) Баррэт стартует уже за рулем Renault Clio S1600.

