Ралли Ипр по праву может считаться домашней гонкой не только для Тьерри Невилля, но и для перспективного пилота M-Sport, который в эти выходные намерен продолжить свою результативную серию.
Бельгийский этап чемпионата мира станет для Адриена Фурмо уже четвертым за этот год случаем, когда он сядет за руль автомобиля WRC. Во время тестов в Финляндии, где француз провел два дня за рулем гибридного Puma Rally1, он поделился с корреспондентом AUTOhebdo своими соображениями о гонке, в которой никогда не стартовал, но о которой знает так много...
У Себастьена Лёба был Эльзас, у Себастьена Ожье ралли Монте-Карло в Гапе... а Ипр, получается, в каком-то смысле тоже твоя домашняя гонка...
Адриен Фурмо: Действительно, до моего дома 40 км, так что можно смело говорить о «моем» ралли.
И ты никогда в нем не участвовал?
Адриен Фурмо: В Ипре не гонялся никогда. Меня чаще можно было застать на спецучастках ралли Монте-Карло, чем на каком-нибудь ралли в Бельгии. Думаю, за всё время раза два зрителем приезжал.
Как бы ты описал дороги в Ипре?
Адриен Фурмо: Они расположены не так далеко от моего дома, так что я могу утверждать, что хорошо знаком с ними.
Зачастую дороги в Ипре очень узкие: чтобы пропустить встречную машину, приходится частично съезжать на траву. Дороги в основном проходят через поля, и на поверхности всегда лежит тонкий слой пыли, из-за чего даже сухой асфальт становится очень скользким. С дождем ситуация лишь ухудшается. Как по льду – только летом.
И еще там очень быстро. В медленных поворотах приходится очень сильно оттормаживаться. Очень много срезок, и многое тут зависит от стартовой позиции. Надо еще посмотреть, как обойдутся с этими срезками организаторы – это может повлиять на доступную для использования ширину дороги.
В чем заключается секрет успеха в Ипре?
Адриен Фурмо: Грамотное торможение и хороший держак на выходе из поворотов. Это ралли для бесстрашных, но ни при каких обстоятельствах нельзя выходить за определенные пределы, потому что канавы по обочинам расположены вплотную к дороге – по обеим ее сторонам. Иногда можно потерять в них пару секунд и поехать дальше. А где-то можно остаться насовсем – особенно если поблизости нет достаточно замотивированных болельщиков!
Можно ли назвать дождевое ралли Ипр эквивалентом ралли Монте-Карло?
Адриен Фурмо: Сравнить с Монте можно – в том смысле, что в Ипре тоже часто едешь от чистого поворота к грязному. Условия, опять же, тоже могут меняться очень быстро, но у бельгийской гонки свои особенности. В сильный ливень вода заливает всю дорогу, воде попросту некуда деваться, и мы получаем все условия для аквапланирования.
Как прошли тесты? Всё успел?
Адриен Фурмо: Вот всё, о чем я только что говорил – это иллюстрация того, с чем мы работали на тестах. Мы начали тестироваться под проливным дождем, но ближе к вечеру дорога полностью просохла. Потом похолодало, погода изменилась, началась гроза, утром снова пришлось ехать по мокрой дороге и мокрым срезкам, но трасса быстро высохла.
Тесты мы начали с хорватскими настройками, но быстро поняли, что характер покрытия здесь совершенно другой. В итоге пришли к новому решению. Базовой осталась только настройка межосевого дифференциала. Было очень приятно вновь прохватить по асфальту на WRC – это настоящее удовольствие, я улыбался от уха до уха! Машина едет очень быстро даже на базовом варианте настроек. Посмотрим теперь, что будет в ралли...
Какую цель ставишь перед собой в Бельгии?
Адриен Фурмо: Все эти гонки мы едем для того, чтобы набрать опыт, так что в Ипре мы вместе с Рено (Жамулем, бельгийским штурманом Фурмо) постараемся закрепить материал, пройденный в Хорватии. Было бы здорово показать прогресс, стартовать быстрее, чем в прошлый раз, и сразу же войти в игру.
Понятно, что нам бы очень хотелось проехать лучше, чем в Загребе, но задача эта выглядит чудовищно сложной. Нельзя забывать, что на каждом этапе за победу сражаются 5-6 пилотов, и примкнуть к ним будет чрезвычайно сложно. Тьерри Невилль и Крейг Брин великолепно знают эту гонку, так что, скорее всего, именно они в первую очередь и будут бороться за победу. Наша задача – не отстать от остальных новичков!
Каким будет следующий шаг? Попытаешься собрать все элементы воедино, чтобы подняться как можно выше в итоговом протоколе?
Адриен Фурмо: Нам бы очень хотелось не просто записать на свой счет еще одну победу на спецучастках, а вести борьбу в лидирующей группе на протяжении всего этапа. Это часть наших устремлений, хотя предстоящее ралли очень сложное, да и стартовая позиция в пятницу будет не лучшей...