Ралли

Невилль отделался штрафом в 10 000 евро вместо схода за нарушение правил

Нарушение правил, которое обычно приводит к автоматическому сходу с дистанции, обернулось для действующего чемпиона мира денежным штрафом.

В субботу ночью стало известно о наказании, которое понес Тьерри Невилль за нарушение регламента по дороге на обеденный сервис днем ранее. Перед этим бельгиец вылетел с трассы на шестом спецучастке, серьезно повредив заднее левое колесо своего Hyundai i20 N Rally1.

На перегоне по пути в Гап, где располагался сервис-парк, колесо перестало вращаться, что подпадает под положения статьи 34.1.5 спортивного регламента чемпионата мира. Согласно этой статье, на дорожной секции на автомобиле должны быть установлены четыре свободно вращающихся колеса с шинами.

Обычным итогом такого нарушения является сход, поскольку автомобиль считается небезопасным для дальнейшего движения. Однако Невиллю удалось избежать этого наказания и отделаться штрафом после того, как команда успешно доказала наличие смягчающих обстоятельств.

Заднее левое колесо i20 N Rally1 Невилля перестало вращаться через семь минут после того, как бельгиец покинул пункт контроля времени СУ6. Через две минуты технический делегамт FIA Жером Токе известил об этом Hyundai, а еще через две минуты, получив сообщение от команды, Тьерри остановился на обочине для ремонта.

Такая последовательность события, по мнению спортивных комиссаров, и стала обстоятельством, позволившим избежать схода.

«Пилот заявил, что после аварии на СУ6 La Bréole / Selonnet 1 он проехал несколько километров по дороге, не зная, что левое заднее колесо не может свободно вращаться, – говорится в решении. – Штурман добавил, что даже потеря времени на спецучастке была не столь значительной, и поэтому экипаж не предполагал, что машина повреждена настолько сильно.

Менеджер команды [Пабло Маркос] заявил, что он говорил с инженерами о соответствии ст. 34.1.5 Спортивного регламента WRC 2025 года, но, к сожалению, они не сразу связались с экипажем, так как предполагали, что она знает о проблеме.

Он добавил, что сразу после того, как команда была проинформирована техническим делегатом FIA о том, что колесо не вращается, они сообщили экипажу о необходимости остановиться и устранить повреждение. Они также объяснили, что были полностью осведомлены о правилах и знали, что езда по общественной дороге только с тремя свободно вращающимися колесами может привести к небезопасной ситуации. Поэтому они немедленно остановили машину, когда им сообщил об этом технический делегат FIA».

Действия, предпринятые вскоре после того, как колесо перестало вращаться, спасли Невилля от схода, согласно решению стюардов: «Регламент также предусматривает, что "любой автомобиль, не соответствующий требованиям, должен немедленно остановиться, устранить повреждения, если это возможно, соблюдая все применимые правила, или сойти с дистанции"».

Решение о наложении только финансового штрафа было кратко сформулировано следующим образом: «Комиссары пришли к выводу, что поскольку участник автомобиля №1 не получил спортивного преимущества, штраф в данном случае уместен и пропорционален».

Экипаж был наказан за недостаточную проверку машины после финиша СУ6, а команда – за то, что не смогла достаточно быстро проинформировать своих гонщиков о повреждениях.

«Члены экипажа обязаны соблюдать вышеуказанные правила, - говорится в решении. – Они должны проверить свой автомобиль сразу после стоп-контроля и перед выездом на дорогу общего пользованияособенно после аварии, как это произошло на СУ6. Кроме того, в обязанности команды также должно было входить немедленное информирование экипажа после просмотра имеющихся телевизионных кадров, чтобы предотвратить любую небезопасную ситуацию».

Перед стартом заключительного дня Невилль занимает восьмую позицию в общем зачете, более чем на минуту отставая от Сами Паяри из Toyota.

Поддержать проект RallyZone.ru