WRC 2004 - 2010

Ралли Австралия. Обзор второго дня

Себастьен Лёб и Даниэль Элена, Citroën Xsara WRC (976 DAM 78), ралли Австралия 2004
Фото: Robert Cianflone / Getty Images

Второй день ралли Австралия начался с неожиданности: стоило только стартовать первому утреннему допу, как поступило сообщение, что вчерашний лидер гонки Маркус Гронхольм разбил свою машину и выбыл из гонки.

Надо отметить, что то была не ошибка двукратного чемпиона – просто в одном из поворотов низко сидящий Peugeot 307 попал днищем на бугор, и его понесло наружу поворота. В Австралии такое чревато, ибо одна из здешних осбенностей заключается в том, что деревья растут в непосредственной близости от дороги. Итог для финна: разбитый левый бок его Peugeot и невозможность продолжить гонку.

Продолживший по систему SupeRally после вчерашней аварии Петтер Сольберг доминировал на протяжении большей части сегодняшнего дня – норвежец выиграл пять из десяти сегодняшних допов. Жаль лишь, что уже бывший чемпион мира начал ехать быстро только после схода.

Ну а лидерство в гонке перенял в свои надежные чемпионские руки Себастьен Лёб. Его преимущество на протяжении сегодняшнего дня только возрастало. Надо отдать должное, француз не расслабился, а продолжал «топить» – как объяснил сам пилот – чтобы не допускать ошибок.

На самом деле, судьба первых четырех позиций в абсолютном зачете, скорее всего, уже предрешена. В гонке остались лишь по одному из четырех представителей заводских команд: Citroën, Peugeot, Ford и Subaru. Каждый из них едет как бы сам по себе. Судите сами: от лидирующего Лёба занимающего второе место Рованперу отделяют 1 минута и 20 секунд, а тенденция такова, что финн с каждым допом только отстает от француза.

На третьем месте расположилась главная надежда команды Ford Франсуа Дюваль. Бельгиец тоже отстает от Рованперы на минуту и 10 секунд, что вполне делает пребывание последнего комфортным. Еще в двух с половиной минутах от Дюваля находится Микко Хирвонен, которому надо лишь удержать эту позицию до завтра, чтобы повторить свой аргентинский успех – ведь позади него остаются лишь пилоты, выступающие в частном порядке. Первый из них – Энтони Вармбольд, занимающий пятую позицию и уступающий финну четыре с половиной минуты.

Завтра среди первой четверки едва ли мы сможем лицезреть какую-либо борьбу. Перемены произойдут разве если только кто-то сойдет с дистанции – из-за аварии ли или по техническим причинам.

Гораздо интереснее следить за событиями, которые развернулись в категории Production Car. Здесь вовсю идет борьба за чемпионский титул, причем перед гонкой претендентами на титул являлись сразу 4 (!) пилота: лидер чемпионата Яни Паасонен (Mistubishi Lancer), Найл Макши, Алистер Макрей и Тоши Араи (все – Subaru Impreza). Второй день гонки лидером закончил младший брат Колина Алистер Макрей, а развязка должна наступить завтра, но пока всё идет к тому, что именно шотландец выиграет завтра титул чемпиона.

Завтра пилотов ждут два спецучастка в окрестностях Чайдлоу и четыре длинных и зрелищных в комплексе Сотико, находящемся на юго-востоке от Перта.

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru