Ралли

Швеция, СУ2: Рованпера впереди, Тянак – третий

Калле Рованпера и Йонне Халттунен, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7445), ралли Швеция 2024/Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
СУ2 #42 Brattby 1 (10,76 км)
► Тянак поднялся на третью позицию
► Невилль потерял отступил на седьмое место
► Рованпера выиграл СУ2
► Грязин четвертый в Rally2

Второй день ралли Швеция встретил участников 11-километровым СУ #42 Brattby, который получил свое обновленное название в честь Крейга Брина, в прошлом году ставшего быстрейшим на обоих проходах по этому допу.


Быстрейшим под Браттбю на этот раз стал Калле Рованпера: финн на 3,2 секунды опередил установивших здесь идентичное время пилотов Hyundai Отта Тянака и Эсапекки Лаппи, упрочив лидерство в общем зачете. Тянак и Лаппи при этом поправили свое положение в абсолюте, поднявшись, соответственно, на третье и четвертое места, разделенные 2,5 секунды.


Лучшим из остальных на этом спецучастке стал Такамото Кацута. Японец, для которого прошлогодний СУ Brattby завершился аварией, в этот раз проехал не в пример осторожнее, однако показал четвертое время и сохранил за собой четвертое место в 4,9 секунды отставания от Рованперы. Впрочем, расположившийся за спиной пилота Toyota Тянак уступает ему всего-то 0,4 секунды...


Сразу две позиции на утреннем спецучастке потерял Элфин Эванс, до того занимавший третью позицию. Посетовав на низкое сцепление с трассой, валлиец отступил на пятую строчку – в 0,3 секунды отставания от Лаппи. Следом расположился Адриен Фурмо из M-Sport, отметившийся седьмым результатом на допе.


А вот открывавший трасс лидер чемпионата Тьерри Невилль ожидаемо потерял время – его отставание от лидера составило 11,2 секунды – и теперь занимает седьмое место.


Невилль: «В тумане видимость близка к нулевой, всё выглядит одинаково».


Второй пилот M-Sport Грегуар Мюнстер потерял 22,5 секунды и откатился на девятую позицию, пропустив вперед лидера WRC2 Оливера Сольберга. Швед, в свою очередь, упрочил лидерство в группе: Николай Грязин, открывающий канал Rally2, проиграл здесь восемь секунд и откатился на четвертую позицию.


Грязин: «Сложно удержать машину на траектории. У ребят позади нас определенно будут условия получше. В любом случае, мы здесь для того, чтобы учить машину ездить и учиться самим».


На второе место в WRC2 (и, соответственно, Rally2) вышел Сами Паяри на Toyota GR Yaris Rally2 – он уступает Сольбергу 6,2 секунды. На третьей позиции расположился еще один обладатель «Яриса» в лице Георга Линнамяэ: эстонец отстает от Паяри на 4,6 секунды, а Грязина опережает на 0,6 секунды.


Положение после СУ2:

1. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)9:31,0
2. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+4,9
3. Тянак (Hyundai i20 N Rally1)+5,3
4. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1)+7,8
5. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+8,1
6. Фурмо (Ford Puma Rally1)+13,5
7. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+13,9
8 (1). Сольберг (Škoda Fabia RS Rally2)+28,1
9. Мюнстер (Ford Puma Rally1)+30,9
10 (2). Паяри (Toyota GR Yaris Rally2)+34,3
...
12 (4). Грязин (Citroën C3 Rally2)+39,5

Поддержать проект RallyZone.ru