![](https://static.tildacdn.com/tild3035-3837-4638-a333-356537316663/00.jpg)
Пилот Hyundai об ускользнувшем из рук чемпионате, проблемах команды и реальной ценности титула.
Когда-то рассматривавшийся многими на роль преемника Себастьена Ожье бельгиец вновь упускает титул чемпиона мира.
Перед стартом ралли Ипр Тьерри Невилль занимает третье место в личном зачете серии, уступая её лидеру Калле Рованпере 95 очков – и нисколько не переживает по этому поводу. В конце концов, уверяет он корреспондента L'Equipe, титул – не главное. Для счастья нужно не так уж и много...
Может ли домашняя победа спасти твой сложный сезон?
Тьерри Невилль: О, нет! Титул теперь вне досягаемости – спасать нечего.
![](https://static.tildacdn.com/tild3061-3661-4537-a332-613635336338/01.jpg)
Ну, сезон без побед – всё равно плохо. Ведь с момента перехода в Hyundai в 2014-м ты всегда – за исключением сезона-2015 – выигрывал как минимум одно ралли за год...
Тьерри Невилль: Ага, я бы даже сказал – от двух до четырех ралли! Этот сезон немного напоминает прошедший, когда нам не удавалось выиграть до самого Ипра, так что я не теряю надежды записать на свой счет две победы, как в 2021-м (Тьерри выиграл в Ипре и Каталонии).
Очень неприятно, когда автомобиль ломается ввиду верной, казалось бы, победы – как это было у нас в Хорватии или на Сардинии. Если бы не это, у нас, вероятно, уже было бы два выигранных ралли.
Какова главная проблема Hyundai на сегодня?
Тьерри Невилль: В лице Кристиана Лорье (бывший технический директор M-Sport, с мая 2021-го исполняющий роль консультанта Hyundai) у нас есть человек, способный решить наши технические проблемы. Однако у него нет той власти, что позволила бы ему реализовывать свои идеи – и это нас сдерживает.
![](https://static.tildacdn.com/tild3230-3031-4334-b936-373133333230/02.jpg)
До тех пор, пока существуют эти внутренние препятствия, он не сможет выполнять свою работу должным образом. Мы настаиваем на том, чтобы ему были переданы полномочия на управление технической командой.
Ну а титул, тем временем, снова от тебя ускользнет...
Тьерри Невилль: Я всегда мечтал о том, чтобы стать раллистом – но даже если перед стартом каждого сезона я обозначаю титул чемпиона мира как спортивную цель, я никогда не был одержим им так, как, к примеру, Ожье. Это позволяет мне возвращаться домой после неудачного ралли с легким сердцем, пока другие продолжают кричать от разочарования вплоть до старта следующего ралли... У меня такой проблемы нет!
То есть, по завершении карьеры ты не будешь сожалеть о том, что не смог стать чемпионом мира?
Тьерри Невилль: А что бы титул изменил в моей жизни? Это лет тридцать назад чемпион мира по ралли был мегазвездой. А сегодня он кто?
![](https://static.tildacdn.com/tild6131-6234-4962-b062-613737623862/03.jpg)
Давайте будем честны! Титул чемпиона мира не заставит людей обожать меня, а производителей – предлагать мне контракты на выступление в других дисциплинах! Взгляните на Ожье: он проехал «24 часа Ле-Мана» в частной команде, получая зарплату от производителя часов. Он – восьмикратный чемпион мира, но места в заводской команде Toyota ему это не обеспечило!
На мой взгляд, сделать мечту профессией и прожить своей страстью почти десять лет гораздо ценнее титула. Более того, я прекрасно провел время, имея возможность пилотировать быстрейшие автомобили в истории WRC. Мне было очень хорошо!
Пятнадцать побед Hyundai из двадцати двух – на вашем счету. Вы один 45 раз поднимались на подиум – это против 47 подиумов, добытых другими пилотами, выступавшими за рулем i20. Среди них, к слову, Лёб и Тянак! По всему выходит, что вы сильнейший из пилотов Hyundai, верно?
Тьерри Невилль: Это очевидно – и в Hyundai прекрасно об этом знают! Даже Тянак, который в 2019-м уничтожил всех за рулем Toyota и который является сильнейшим из моих напарников, завершил прошлый сезон позади меня, а поравняться со мной в чемпионате смог только сейчас. Даже если у него получается не очень, это что-то да значит.
![](https://static.tildacdn.com/tild3765-3030-4761-a230-313064653435/04.jpg)
Так что же, никаких сожалений за всю карьеру?
Тьерри Невилль: Ну если только 2018-й, когда мы боролись с Ожье и Тянаком до последнего ралли в Австралии, где мы пробили колесо... это меня очень расстроило!
![RallyZone.ru в Telegram](https://static.tildacdn.com/tild6636-6133-4439-b034-623564383735/telegram_logo_rz.png)