Пилот Hyundai об ускользнувшем из рук чемпионате, проблемах команды и реальной ценности титула.
Когда-то рассматривавшийся многими на роль преемника Себастьена Ожье бельгиец вновь упускает титул чемпиона мира.
Перед стартом ралли Ипр Тьерри Невилль занимает третье место в личном зачете серии, уступая её лидеру Калле Рованпере 95 очков – и нисколько не переживает по этому поводу. В конце концов, уверяет он корреспондента L'Equipe, титул – не главное. Для счастья нужно не так уж и много...
Может ли домашняя победа спасти твой сложный сезон?
Тьерри Невилль: О, нет! Титул теперь вне досягаемости – спасать нечего.
Ну, сезон без побед – всё равно плохо. Ведь с момента перехода в Hyundai в 2014-м ты всегда – за исключением сезона-2015 – выигрывал как минимум одно ралли за год...
Тьерри Невилль: Ага, я бы даже сказал – от двух до четырех ралли! Этот сезон немного напоминает прошедший, когда нам не удавалось выиграть до самого Ипра, так что я не теряю надежды записать на свой счет две победы, как в 2021-м (Тьерри выиграл в Ипре и Каталонии).
Очень неприятно, когда автомобиль ломается ввиду верной, казалось бы, победы – как это было у нас в Хорватии или на Сардинии. Если бы не это, у нас, вероятно, уже было бы два выигранных ралли.
Какова главная проблема Hyundai на сегодня?
Тьерри Невилль: В лице Кристиана Лорье (бывший технический директор M-Sport, с мая 2021-го исполняющий роль консультанта Hyundai) у нас есть человек, способный решить наши технические проблемы. Однако у него нет той власти, что позволила бы ему реализовывать свои идеи – и это нас сдерживает.
До тех пор, пока существуют эти внутренние препятствия, он не сможет выполнять свою работу должным образом. Мы настаиваем на том, чтобы ему были переданы полномочия на управление технической командой.
Ну а титул, тем временем, снова от тебя ускользнет...
Тьерри Невилль: Я всегда мечтал о том, чтобы стать раллистом – но даже если перед стартом каждого сезона я обозначаю титул чемпиона мира как спортивную цель, я никогда не был одержим им так, как, к примеру, Ожье. Это позволяет мне возвращаться домой после неудачного ралли с легким сердцем, пока другие продолжают кричать от разочарования вплоть до старта следующего ралли... У меня такой проблемы нет!
То есть, по завершении карьеры ты не будешь сожалеть о том, что не смог стать чемпионом мира?
Тьерри Невилль: А что бы титул изменил в моей жизни? Это лет тридцать назад чемпион мира по ралли был мегазвездой. А сегодня он кто?
Давайте будем честны! Титул чемпиона мира не заставит людей обожать меня, а производителей – предлагать мне контракты на выступление в других дисциплинах! Взгляните на Ожье: он проехал «24 часа Ле-Мана» в частной команде, получая зарплату от производителя часов. Он – восьмикратный чемпион мира, но места в заводской команде Toyota ему это не обеспечило!
На мой взгляд, сделать мечту профессией и прожить своей страстью почти десять лет гораздо ценнее титула. Более того, я прекрасно провел время, имея возможность пилотировать быстрейшие автомобили в истории WRC. Мне было очень хорошо!
Пятнадцать побед Hyundai из двадцати двух – на вашем счету. Вы один 45 раз поднимались на подиум – это против 47 подиумов, добытых другими пилотами, выступавшими за рулем i20. Среди них, к слову, Лёб и Тянак! По всему выходит, что вы сильнейший из пилотов Hyundai, верно?
Тьерри Невилль: Это очевидно – и в Hyundai прекрасно об этом знают! Даже Тянак, который в 2019-м уничтожил всех за рулем Toyota и который является сильнейшим из моих напарников, завершил прошлый сезон позади меня, а поравняться со мной в чемпионате смог только сейчас. Даже если у него получается не очень, это что-то да значит.
Так что же, никаких сожалений за всю карьеру?
Тьерри Невилль: Ну если только 2018-й, когда мы боролись с Ожье и Тянаком до последнего ралли в Австралии, где мы пробили колесо... это меня очень расстроило!