Ралли

Ралли Ипр под угрозой отмены

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов, Ford Fiesta R5, ралли Ипр 2016
Фото: FIA ERC

Сложная эпидемиологическая обстановка в Бельгии может привести к отмене финального этапа сезона.

В то время как организаторы асфальтовой гонки заявляют, что не видят препятствий, которые помешают проведению финала в Ипре, в сервис-парке обеспокоены возможными последствиями роста случаев заболевания Covid-19 в Бельгии. К примеру, на этой неделе устроители ежегодной велогонки Гент – Вевельгем были вынуждены изменить маршрут, отведя его подальше от Рыночной площади Ипра, места расположения будущей сервисной зоны.

Марку Сид и Нуну Родригеш да Силва, Peugeot 208 R2, ралли Ипр 2016
Фото: FIA ERC

Одновременно промоутер чемпионата и представители FIA ведут переговоры с Автомобильным клубом Италии в попытках включить в расписание сезона декабрьское ралли Монца. По сведениям портала DirtFish камнем преткновения стала разница между запросами устроителей чемпионата и финансовыми возможностями итальянцев.

«Обе стороны работают над проблемой, не покладая рук, – цитирует DF свой источник. – Однако общая картина сейчас выглядит довольно сложно. Соотношение сил меняется, и очевидно, что запрос на Монцу будет, если что-то случится – а я не говорю, что так и будет – с Бельгией и Ипром. Времени осталось очень мало, и вполне может так статься, что каждая из сторон сейчас уверена, что мяч на другой стороне».

«Никаких проблем с властями Бельгии или регионов у нас нет, – добавил представитель команды организаторов ралли Ипр. – Мы уверены, что гонка состоится».

Себастьен Ожье
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Еще одним поводом для беспокойства остаются ограничения на перемещение в странах Европы.

«До меня не доходили ни слухи, ни какая-то информация относительно этого ралли, – прокомментировал ситуацию в Бельгии Себастьен Ожье. – Но есть общее мнение о том, что сейчас страну можно расценивать как – не знаю, как бы это назвали вы – красную зону, зону риска.

К примеру, моя жена собирается туда на следующий уик-энд, освещать этап DTM, а ведь немцы сейчас в общем и целом не могут кого-либо туда отправить. Это запрещено. Так что я сказал себе, что будет непросто. Непросто будет тем, кто – подобно Hyundai – базируется в Германии. С точки зрения логистики им будет нелегко попасть в Бельгию.

Крис Принсен и Петер Касперс, Peugeot 208 T16, ралли Ипр 2016
Фото: FIA ERC

В любом случае, я думаю, что пока ничего не ясно, но, как я уже говорил в Турции, на мой взгляд, чем больше мы проведем этапов – тем лучше. Я не из тех, что скажут: "Ну ладно, я возглавляю чемпионат, давайте оставим пять этапов, пять этапов будет в самый раз"».

Команды WRC уже дали понять, что ожидают решения по Монце до начала первого дня ралли Сардиния в 5:45 утра.

RallyZone.ru в Telegram