WRC 2004 - 2010

Лёб '06 – Citroën, Subaru, Ford или...?

Себастьен Лёб, Citroën Xsara WRC (583 DEX 78), ралли Акрополь 2005/Фото: Citroën Communication
Фото: Citroën Communication

В том случае, если Citroën примет-таки решение об окончательном уходе из чемпионата мира по ралли, действующий чемпион мира и лидер чемпионата этого года Себастьен Лёб может стать первым пилотом заводской команды Ford.

Лёб является одним из четырех топ-пилотов (кроме француза – Франсуа Дюваль, Маркус Гронхольм и Маркко Мяртин), которые вынуждены искать себе место на будущий сезон из-за того, что команды Citroën и Peugeot собрались покинуть чемпионат мира в конце сезона. Однако не так давно руководство Citroën дало понять, что вопрос еще не решен, и будущее команды зависит от того, снизятся ли затраты команд.

Себастьен со своей стороны объявлял о том, что если Citroën вернется в 2007 году, то он готов выступить в 2006 году за рулем «частной» Xsara WRC. Однако время идет, а руководство Citroën молчит. В прессе стала появляться информация о том, какое будущее ждет талантливого француза, причем чаще всего звучало название Subaru. Вместе с тем, очевидно, что это далеко не лучший вариант для Лёба, так как команда заточена «под Сольберга» и враз перейти на одинаковую работу с двумя топ-пилотами им будет нелегко.

И вот ситуация сдвинулась с мертвой точки – Себ сделал шаг.

«Я бы остался в Citroën, это как семья для меня, – рассказывает француз. – В то же время мне было бы интересно выступить в составе другой команды.

Я общался с Малкольмом Уилсоном, но не хочу заключать договор лишь на один год. Я не думаю, что Ford предложит мне выступать на их новой машине лишь один год и затем уволит меня. То же самое касается и Subaru. Довольно тяжело будет переходить в команду, где пилот отлично знает как коллектив, так и машину, поэтому я рассчитываю на долгосрочный контракт».

Команда Ford усиленно готовит новый Ford Focus WRC на базе Ford Focus II и собирается выпустить машину на трассу уже в этом году на ралли Австралия. Об этом во время последнего этапа чемпионата – ралли Акрополь – заявил Малкольм Уилсон. Он же рассказал кое-что о том, чем новый Focus WRC будет отличаться от нынешнего. Вкратце список таков: алюминиевый двигатель, новые поставщик трансмиссии (место Xtrac занял Ricardo) и компания, которая будет заниматься постройкой двигателя – Pipo, на протяжении нескольких лет отвечавшая за двигатели заводской команды Peugeot.

Что касается нынешних пилотов команды Ford, то очевидно, что Роман Креста вряд ли сохранит свое место, а вот показавший несколько неплохих результатов и постоянно прогрессирующий финн Тони Гардемайстер имеет все шансы остаться в команде.

Малкольм Уилсон уже прокомментировал слова Лёба, сказав, что он весьма заинтересован в переговорах относительно перехода француза в Ford, однако прежде всего он хотел бы понять, кто же будет представлен на трансферном рынке после ухода французских команд.

«Достижения Лёба сенсационны, – признается Уилсон. – Я не вижу ни одной гонки, за исключением только этапа в Финляндии, в которой он не смог бы победить. Ни для кого не секрет, что мы собираемся вывести новый Focus WRC на нужный уровень к 2007-2008 году. Себастьен Лёб – важнейший игрок на данный момент и, конечно, мы заинтересованы в его услугах.

Мы ведем переговоры с ним, но также мы общаемся с Маркусом Гронхольмом и Маркко Мяртином. Вместе с тем, Ford является одной из двух команд с твердой позицией и долговременными планами».

Поддержать проект RallyZone.ru