На этой неделе у команды Hyundai будет возможность отстоять чемпионский титул в зачете производителей и, не исключено, побороться за победу и в личном зачете. Вот только её руководитель думает совсем не об этом.
За несколько дней до старта ралли Монца – финального этапа сезона-2020 – Андреа Адамо поведал корреспонденту AUTOhebdo о шансах на титул, своем отношении к проведению домашнего этапа в условиях пандемии и гарантиях дальнейшего существования ралли как дисциплины.
Стало ли для вас неожиданностью исчезновение из календаря ралли Ипр?
Андреа Адамо: В этом году меня ничего не удивляет. Куда большим сюрпризом, чем отмена гонки в Бельгии, для меня стало известие о том, что мы всё-таки едем в Монцу.
Вы – итальянец, вы знаете местность, в которой должно проводиться гонка. Предполагали ли вы, что это ралли действительно состоится?
Андреа Адамо: Я решил, что буду отвечать лишь на те вопросы, на которые обязан ответить. Я выглядываю в окно, я потрясен происходящим вокруг, но больше не задаюсь вопросами.
Разве не важно для вас то, что оба титула будут разыграны в Монце?
Андреа Адамо: Для меня важно, чтобы этот непростой год наконец-то закончился.
Разумеется. Но ведь и следующий не обещает быть лучше!
Андреа Адамо: Это так, но еще есть надежда, что мы запомним, каким испытанием стал для нас 2020-й.
Ситуация в мире действительно очень сложная. Простые и обычные действия внезапно стали сложными, всюду проблемы с деньгами, и я всё чаще слышу о совершенно поразительных вещах… Боюсь, некоторые абсолютно утратили связь с реальностью и забыли о приоритетах этого мира.
Считаете ли вы интересным расписание ралли Монца? Спецучастки и на кольце, и за его пределами могут положительным образом сказаться на имидже чемпионата, не так ли?
Андреа Адамо: Принимай Монца этап WRC в других обстоятельствах – мы были бы счастливы.
Важно понимать, что 80-е остались далеко позади, что 90-е закончились 30 лет назад, и что мир изменился. Участвовать в ралли сегодня можно лишь в случае целесообразности такого предприятия – и чемпионата в целом это тоже касается.
В обычных обстоятельствах в субботу – в день, когда участники должны покинуть автодром – мы с готовностью организовали бы мероприятие с автомобилем TCR, чтобы познакомить людей и с WRC, и с ETCR. С нашей структурой вполне можно устроить дружественный прием для гостей, которым нужно продемонстрировать, что такое ралли. Впервые в истории Hyundai Europe была готова пригласить на мероприятие множество людей и журналистов не только из автоспортивной тусовки.
На мой взгляд, этапы такого типа и есть будущее нашей дисциплины. Ралли Монте-Карло в Гапе, этом богом забытом месте – это круто, просто потому, что это Монте. Я очень ценю это, потому что люблю эту гонку. Но что я могу там сделать? Притащить гостей в горы, чтобы показать им проход парочки экипажей на морозе? Конечно, нет! Мне очень жаль, но это не будущее ралли.
Послушать вас, так будущее базируется на какой-то другой модели…
Андреа Адамо: Если мы хотим заниматься этим и дальше, нам нужно будет объяснить руководству, для чего нам это надо – и одними постами в Фейсбуке этого не добиться. Ралли должны превратиться в мероприятия, в рамках которых можно организовывать другие мероприятия. Они должны стать местом, где спонсоры могут действовать, местом, где будет возможность делать бизнес.
Для которого сами этапы станут гонками поддержки?
Андреа Адамо: Именно!
Если мы хотим гарантировать будущее дисциплины, то имеет смысл организация ралли Монца или идентичного этапа, базирующегося на автодроме. Мир изменился. Мы больше не можем вернуться во времена ралли Монте-Карло, где технички и гонщики пропадали на целую неделю. Я лично это обожаю, но такая концепция уже часть истории.
Выживают не сильнейшие, но те, кто способен адаптироваться к переменам наилучшим образом.
И когда это должно произойти?
Андреа Адамо: Я надеюсь, что это произойдет в скором времени. Я не говорю, что нам нужно перенести ралли Монте-Карло на «Поль Рикар», но организаторам придется постараться сделать всё возможное, чтобы организовать какое-то мероприятие и привлечь гостей… Нельзя забывать, что нам в чемпионате мира тоже нужны спонсоры, и мне хочется верить, что кто-то придет. Потому что сейчас я даже не знаю, есть ли у нас вообще какие-то рекламодатели.
Вернемся к делам насущным. Как вы считаете, остались ли у Тьерри Невилля и Отта Тянака шансы на чемпионский титул?
Андреа Адамо: Математически – да.
И вы в это верите?
Андреа Адамо: Я верю в вещи и похуже! С чего бы мне не верить в то, что мы можем выиграть титул в личном зачете? И я также могу подтвердить, что приоритетом Hyundai остается чемпионат среди производителей.
Можете ли вы с таким приоритетом позволить вашим экипажам вести собственную гонку?
Андреа Адамо: Да там семь очков разницы! Никакого простора для расчетов. В такой ситуации альтернатив не так много: только мчать изо всех сил за победой. Я бы даже сказал, что чемпионат выиграет тот, кто выиграет гонку.
В прошлом году из-за пожаров в Австралии вы достаточно скромно – присутствовали лишь несколько журналистов – отпраздновали командный титул. Насколько важно для вас, чтобы это произошло в Европе?
Андреа Адамо: Думаете, будет лучше взять титул в Монце, в регионе с высоким количеством смертей от ковида?
Ну тогда, наверное, не надо было и проводить это ралли, а с чемпионами определиться на Сардинии…
Андреа Адамо: Это ваши слова, не мои.
Полагаете, так было бы правильнее?
Андреа Адамо: У меня нет мнения.
Вы всё чаще и чаще закрываетесь во время интервью. Раньше вы всегда говорили то, что думаете. Неужели сегодня это невозможно?
Андреа Адамо: Если зададите мне вопрос, по которому у меня есть мнение, я без проблем отвечу на него. Если вы спросите меня «следует ли проводить Монцу или нет», я предложу вам лично посетить больницы, переполненные больными и умирающими, тогда как мы тут говорим, что будем проводить ралли.
Вы думаете, что это ненормально?
Андреа Адамо: Это ваши слова. Я больше не задумываюсь. Я не хочу задаваться вопросами, потому что когда я делаю это, то злюсь. У меня нет ответов на все проблемы. FIA, промоутер и организаторы заверили нас в том, что это ралли можно проводить. Это их проблема, не моя. Почему я должен в этом сомневаться?
Вернемся к спорту. Выбор Дани Сордо в качестве пилота третьего автомобиля был для вас очевидным?
Андреа Адамо: Это наименее трудный выбор, который мне довелось сделать за последние несколько месяцев.
По ходу сезона мы частенько обсуждали с вами вопрос гибридизации WRC. Почему теперь вы отказываетесь об этом говорить?
Андреа Адамо: Мне больше нечего сказать. Не мне решать, возьмемся мы за это или нет. Я предоставил всю информацию моему руководству в Сеуле, так что решение за ними.
Один из обсуждаемых сейчас вопросов заключается в том, что FIA требует от нас трехлетнего обязательства. Загадывать так далеко при текущей экономической ситуации в мире очень сложно. Потребуется огромное количество денег. Очень непросто подписывать договор на сезоны-2022, 2023 и 2024, не видя каких-либо перспектив.