Ралли

Совет FIA: производители смогут бороться за очки за Power Stage

2020-12-17 12:22
Фото: fia.com

Четвертый и заключительный Всемирный совет FIA по автоспорту, прошедший вчера в Женеве (преимущественно в формате видеоконференции), утвердил ряд нововведений в правилах, по которым со следующего года будет жить чемпионат мира по ралли.

В первую очередь, Совет внес в регламент поправки, касающиеся начисления очков. Отныне претендовать на начисляемые участникам по итогам Power Stage бонусные баллы смогут и производители. Как и в случае с личным зачетом, дополнительные очки получат экипажи, сумевшие попасть на финальном спецучастке в первую пятерку – правда, учитываться будут результаты только двух быстрейших экипажей каждой команды.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Кроме того, бороться за очки на Power Stage (всё те же пять быстрейших экипажей) теперь смогут и участники «младших» серий WRC 2 и WRC 3.

Ряд изменений в правилах призван прояснить требования к участникам WRC 2. Командам, желающим принять участие в этой серии, необходимо заявиться не позднее крайнего срока подачи заявок пятого этапа сезона-2021. Чтобы претендовать на очки, команда обязана задействовать два экипажа максимум на семи этапах, включая одно ралли за пределами Европы – при этом намерение набирать очки на том или ином этапе пилот или команда WRC 2 должны обозначить одновременно с подачей заявки. В зачет пойдут шесть лучших результатов на семи заявленных ралли.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

В чемпионате WRC 3 участники должны проехать семь этапов, а в зачет пойдут лучшие пять результатов. Серия JWRC вернется к «доковидным» пяти зачетным этапам.

В обеспечение «ценности» чемпионского титула, о которой так много говорилось в прошедшем сезоне, в правилах наконец-то появился пункт о минимальном количестве этапов, необходимых для того, чтобы считать чемпионат состоявшимся. Со следующего года для розыгрыша титулов чемпионов мира должно состояться не менее половины этапов от первоначально запланированного расписанием.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Кроме того, ввиду появления в серии нового единого поставщика резины в лице Pirelli каждый из производителей получит по девять дополнительных тестовых дней для того, чтобы адаптироваться к новым шинам.