Автомобили нового поколения будут медленнее нынешних, и пилотам придется умерить свои от них ожидания.
В 2022 году чемпионат мира по ралли переходит на новую технику с гибридными силовыми установками. Это значит, что масса автомобилей прирастет 100-килограммовой батареей при прежней мощности двигателя внутреннего сгорания, к которой добавится несколько «лошадей» от электромотора.
Вместе с этим станет скромнее и аэродинамический обвес новых автомобилей, что должно привести к потере прижимной силы. Теперь команды чемпионата мира работают изо всех сил в надежде выжать максимум из заведомо медленной концепции, а технический директор Toyota Том Фаулер уверяет, что не менее важно справиться с завышенными ожиданиями охочих до скорости гонщиков.
«Новая машина будет совершенно другой, – цитирует Фаулера портал DirtFish. – И нам нужно добиться от каждого из пилотов понимания, что именно это теперь станет новой нормой.
Уверен, что когда они пересели с машин 2016 года на технику нового поколения, то получили значительный прирост в мощности и развитую аэродинамику – а гонщик всегда рад поменять медленную машину на автомобиль побыстрее. Однако с новым регламентом техника потеряет в аэродинамике, наберет вес, да и мощностью распоряжаться придется по-другому. В общем, будет сложно направить ожидания пилота в верное русло.
Суть нашей дисциплины состоит в перемещении из точки А в точку Б посредством имеющегося у тебя в руках инструмента, но нам всегда нравится обсуждать рекорд времени прохождения того или иного спецучастка. Таких рекордов у нас хватает по всему миру, дороги почти не меняются, спецучастки остаются теми же – и мы продолжаем вспоминать, какой результат держится на том или ином допе последние 20 лет.
Но в конечном счете это не имеет никакого значения. Значение имеет лишь то, кто будет быстрее сегодня, и с новой техникой добиваться этой цели придется по-другому. Нас ожидают компромиссы; мы сможем улучшиться в каких-то аспектах, но я думаю, что в общем плане нам нужно настраивать всех на правильное восприятие».