СУ7 Ässämäki 1 – 12,31 км
► Брин наехал на камень и повредил автомобиль
► Рованпера отыграл четвертую позицию
► Тянак выиграл СУ7
► Хуттунен поднялся на восьмое место
Заключительная секция дня началась с первого прохода по 12-километровому СУ Ässämäki. Именно здесь Калле Рованпера разменял позицию, приблизившись к первой тройке.
Посильную помощь в этом деле лидеру чемпионата оказал его ближайший соперник в лице Крейга Брина. Ирландец потерял здесь по отношению к Рованпере сразу 7,9 секунды, и в результате пропустил его вперед. Сейчас Калле и Крейга разделяют 6,1 секунды в пользу финна.
«Сильно ударился о камень, лежавший на траектории в правом повороте, – объяснил свое отставание пилот M-Sport. – Надо теперь посмотреть, что там произошло – с машиной определенно что-то не так».
Удалось разменять позицию и еще одному финну – Яри Хуттунену, осваивающему на домашней гонке Ford Puma Rally1. Здесь протеже Маркуса Гронхольма показал восьмое время и опередил своего коллегу по M-Sport Пьера-Луи Лубе – на финише тот пожаловался на отсутствие держака. Примечательно, что оба соперника в какой-то момент решили, что получили прокол (и сбросили скорость), однако в обоих случаях это оказалось не так.
Лучшее время не спецучастке продемонстрировал Отт Тянак, упрочивший свое преимущество над Эсапеккой Лаппи в общем зачете (он снова стал вторым) еще на 2,1 секунды.
«Ну какая же это борьба, – прокомментировал Лаппи свой результат на финише. – Я же всё время проигрываю!»
Третье время досталось Рованпере, который отстал от лидера на 2,2 секунды, четвертым (+4,2) стал Элфин Эванс, а Такамото Кацута продемонстрировал пятый (+6,7) результат.
Микко Хейккиля вернул себе вторую позицию в WRC2 и теперь опережает Эмиля Линдхольма на 0,6 секунды. Преимущество лидера гонки Теему Сунинена составляет уже 10,1 секунды.
Положение после СУ7:
1. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) 30:42,8
2. Лаппи (Toyota GR Yaris Rally1) +8,3
3. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +15,3
4. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +17,5
5. Брин (Ford Puma Rally1) +23,6
6. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +24,0
7. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +34,5
8. Хуттунен (Ford Puma Rally1) +38,3
9. Лубе (Ford Puma Rally1) +38,8
10. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +45,2