Руководитель заводской команды Toyota признал, что его коллективу не удалось достичь заявленной ранее цели в пять автомобилей Yaris Rally2 на старте первого этапа сезона-2024.
До старта ралли Монте-Карло остается менее месяца, и команда Toyota вовсю готовится к дебюту своего первого автомобиля Rally2. Публика уже могла лицезреть эту машину в чемпионате Японии и на недавнем Rallye National Hivernal du Dévoluy, предстоящий старт станет первым для Yaris Rally2 на высшем уровне.
Но если в ноябре Яри-Матти Латвала уверял, что цель его подопечных – подготовить к старту в Монако пять автомобилей, то ближе к мероприятию стало ясно, что выполнить эту задачу не получилось.
«Максимальное количество машин, которое мы могли бы построить к старту ралли Монте-Карло – пять, – цитирует Латвалу Rallit.fi. – Однако я не думаю, что их будет пять. Их будет немного меньше. Полагаю, в Монте мы увидим три или четыре машины на старте».
Новый автомобиль Toyota не будет представлять заводскую команду – проект нацелен исключительно на частных клиентов. В рамках тестовой работы попробовать Yaris Rally2 довелось самому Латвале, Юхо Хяннинену, Норихико Кацуте (он обкатывал новинку в национальном чемпионате Японии), Сами Паяри, Стефану Лефевру, Пьеру-Луи Лубе, Яну Солансу, Николя Сьямену и, как уверяет французская пресса, Николаю Грязину.
«Мы хотели собрать как можно больше отзывов о машине от разных гонщиков, понять, что они думают, – добавил Латвала. – Это дает нам хорошую основу для дальнейшего развития автомобиля.
Сейчас мы подошли к важному моменту: до первого старта осталось всего ничего, и нам нужно быть готовыми к старту в Монте-Карло. Отзывы гонщиков были весьма позитивными, так что мы можем быть довольны».
Крайний срок подачи заявок на старт в ралли Монте-Карло истек 22 декабря. Список заявленных экипажей будет опубликован только 8 января, но, по доброй традиции, информация о стартующих – разумеется, неподтвержденная – уже сейчас циркулирует в прессе.
Так, согласно некоторым сведениям, заявки на участие подали 92 экипажа, лишь 70 из которых попадут в окончательный вариант стартовой ведомости – таковы ограничения, установленные организаторами. Среди заявок – восемь автомобилей Rally1, 36 машин Rally2, 42 позиции в группах Rally3/4/5 и шесть участников, заявленных в R-GT.
С определенной уверенностью можно говорить о том, что новый Yaris Rally2 был выбран четырьмя участниками. Это, разумеется, Паяри, ранее выступивший в роли «нулевого» на Rallye National Hivernal du Dévoluy, Лефевр, чемпион JWRC 2019 года Соланс и вернувшийся после четырехлетнего перерыва при поддержке новой команды ERACE WRT Бриан Буфье.
«Компанию» дебютантам должны составить представляющие Škoda Оливер Сольберг и Эрик Цаис, а также Грязин, Йоан Россель и Марко Буласия, которые в следующем году будут выступать на Citroën C3 Rally2.
Ралли Монте-Карло пройдет с 25 по 28 января. Сервис-парк в следующем году вновь вернется на родину Себастьена Ожье, в альпийский городок Гап, однако церемонии старта и финиша, как обычно, пройдут в Монако. Участникам предстоит преодолеть 325 боевых километров дистанции, распределенных по семнадцати спецучасткам.