Руководитель заводской команды Toyota прокомментировал новую концепцию развития чемпионата мира по ралли.
Яри-Матти Латвала первым из боссов команд – участниц мирового первенства дал свой отзыв на одобренные Всемирным советом FIA по автоспорту (WMSC) 28 февраля предложения по дальнейшему развитию WRC. Представленный план-график не является императивом, однако задает рамки, в которых можно работать по дальнейшему реформированию серии.
Конечно, большинство предлагаемых нововведений может и не добраться до июньского заседания WMSC в первозданном виде, однако одно ясно совершенно точно – со следующего сезона гибридные Rally1 уйдут в прошлое. Это известие директор команды Toyota воспринял со смешанными чувствами.
«Использование этих (гибридных) силовых установок делает чрезвычайно высокими даже логистические затраты, так что в этом смысле я считаю хорошим решением избавиться от них, – цитирует Латвалу финская Iltalehti. – Но я не очень понимаю, зачем мы компенсируем это уменьшением диаметра рестриктора и упрощением аэродинамического оперения».
Финн подчеркнул, что устранение гибридной части само по себе ведет к снижению мощности автомобилей. Предлагаемые «компенсационные» меры настолько значительны, что команды, скорее всего, столкнутся с новыми проблемами.
«Я бы поступил чуть иначе, – объясняет он. – Я бы убрал гибридную часть и немного увеличил бы массу автомобиля. Изменения, прямо скажем, небольшие.
"Подрезая" аэродинамику, мы делаем автомобиль более нервным, так что пилоту потребуется время, чтобы заново привыкнуть к изменившемуся поведению машины. Если одновременно "ушивается" рестриктор, падает и мощность, а, значит, изменяется и отклик на работу педалью газа.
Это значит, что автомобиль будет уже не столь быстр, как прежде и, вероятно, будет проезжать километр дистанции гораздо медленнее – причем настолько, что это можно будет заметить невооруженным глазом с обочины».
Другая смутившая Латвалу (и не только его!) новелла – навязываемое командам обязательство продавать свои автомобили в закрытом парке сразу после финиша ралли.
«Я не понимаю этого и не считаю, что это вообще имеет какое-то отношение к ралли», – говорит Яри-Матти.
По словам руководителя Toyota, в действующей концепции чемпионата команда строит под трех пилотов десять машин на сезоне. В будущем – если требование продавать автомобили после финиша будет реализовано – количество машин увеличится.
Таким образом, автомобили, на постройку которых уходит два месяца, должны собираться быстрее, а их самих потребуется больше, чем прежде. Решить эту задачу не представляется возможным без увеличения штата сотрудников и, как следствие, привлечения дополнительных инвестиций со стороны производителей.
«Это один из моментов, которые просто необходимо подробнейшим образом обсудить с FIA, – настаивает Латвала. – Как сохранить приемлемый уровень затрат? Всегда ли придется терпеть убыток от таких продаж? Необходимо учесть все детали».
Несмотря на вышеперечисленное, Латвала видит и позитив в нововведениях – преимущественно, в тех, что затрагивают спортивную составляющую. В Toyota с одобрением восприняли и больший простор действий для организаторов при выборе маршрута, и возможность внедрения в календарь как спринтов, так и протяженных этапов, и ряд других новшеств.
Все они, впрочем, еще требуют доработки – в тесной кооперации с конкурирующими командами.
«Есть немало хороших моментов, но есть и те, которые еще предстоит обсудить, – говорит Яри-Матти. – Надеюсь, получится довести некоторые идеи до ума, потому что я убежден, что производители не совсем довольны этими предложениями».