Гонщик Hyundai Motorsport подвел итог первым дням совместной работы с Мартейном Видаге – новым штурманом, соглашение с которым было заключено буквально за пару дней до начала сезона.
15 января, за три дня до старта ознакомления с маршрутом ралли Монте-Карло, стало известно о том, что Тьерри Невилль и Николя Жильсуль не будут выступать в одном экипаже. Причина «развода» сугубо финансовая: два бельгийца не смогли договориться о достойной оплате услуг штурмана (по распространенной практике, в виде процента от зарплаты Невилля в Hyundai).
Вынужденный в срочном порядке искать замену опытному штурману, Тьерри остановил свой выбор на 28-летнем Мартейне Видаге. На счету бельгийца по крайней мере сезон в WRC 2 (в 2019 году с Гийомом де Мевиусом), а в команде Hyundai он чувствует себя почти как дома: в 2016-м именно он читал стенограмму южнокорейскому перспективному гонщику Чхе Вон Лиму.
Вопреки всем сомнениям, первый день (маршрут которого состоял из двух спецучастков) Невилль завершил на четвертой позиции в 16 с отставания от лидера.
«Многие в Hyundai поддерживают меня и помогают, – цитирует Видаге издание L'Equipe. – Мы постоянно общаемся с Тьерри – особенно во время остановок, потому что на мне лежит и определенная техническая работа, и тут он мне очень помогает.
Я не чувствовал особого давления на старте первого спецучастка. Мы осваиваемся постепенно, шаг за шагом. Разумеется, мне еще нужно подобрать правильный ритм – какие-то повороты быстрее, чем я себе представлял, какие-то медленнее. Нам потребуется какое-то время, но главная цель – добраться до финиша, так что пока мы оба довольны».
«Он очень хорошо справляется, – оценил Невилль своего штурмана после первого дня ралли. – Мы добились, чего хотели: доехали до финиша и дали Мартейну время. Ему потребовались один-два километра, чтобы приноровиться к скорости. Нам еще нужно поработать над нашим ритмом, звучанием и интонацией, но в целом всё хорошо».
Впрочем, во второй день напряжение в экипаже несколько возросло – правда, скорее из-за ошибки с выбором шин, которая отбросила Невилля на пятое место почти в минуте отставания от лидера.
«Я попросил его читать помедленнее: иногда он слишком торопился, – рассказал Невилль. – Но со всеми этими корректировками стенограммы штурману нужно запоминать очень многое. Нам нужно быть сконцентрированными в каждом повороте, но мы постепенно прогрессируем».
«Да, это оказалось гораздо сложнее, – признал штурман. – Было сложно найти правильный темп чтения в темное время суток, да еще и в плотном тумане. Я не очень-то доволен собой. Прогресс есть, но на всё это потребуется время».
А времени этого, быть может, осталось всего ничего. Соглашение Мартейна и Тьерри рассчитано только на одну гонку, экипаж занимает четвертое место, и до финиша ралли Монте-Карло всего четыре спецучастка общей протяженностью 54,48 км. После этого Невиллю придется решать, с кем он поедет дальше…