Ралли

Миккельсен уговаривает Škoda вернуться в WRC в 2027-м

Чемпионы WRC2 2023 года Андреас Миккельсен и Торштейн Эриксен, Škoda Fabia RS Rally2, ралли Япония 2023 / Фото: Škoda Motorsport
Фото: Škoda Motorsport

Норвежский раллист не оставляет попыток вновь получить место в заводской команде чемпионата мира. Андреас Миккельсен пытается убедить чешского производителя вернуться в высший дивизион в 2027-м – аккурат к смене технического регламента.

С командой Škoda Motorsport Миккельсен сотрудничает с конца 2000-х. Дебютировав при поддержке норвежского импортера за рулем Fabia S2000 еще в сезоне-2009, через два года он обеспечил себе полноценную программу выступлений в межконтинентальной серии IRC, чемпионом которой стал дважды подряд – в 2011-м и 2012-м.

Сразу после этого Андреас перебрался в заводскую команду Volkswagen в WRC, однако в 2017-м – после ухода немцев из чемпионата – вернулся за руль «Шкоды» в попытке найти себе место в высшем дивизионе. В тот раз его попытка довольно быстро увенчалась успехом: после пары гостевых стартов за рулем Citroën C3 WRC Миккельсен провел два сезона в роли третьего пилота заводской команды Hyundai.

Андреас Миккельсен и Андерс Егер, Hyundai i20 Coupe WRC (ALZ WR 32), ралли Великобритания 2019
Фото: Hyundai Motorsport

К концу 2019 года команда из Альценау не стала продлевать контракт с норвежцем, и он после некоторой паузы в выступлениях вновь пришел к проверенному варианту: с 2021-го по 2023-й Андреас пилотировал Fabia Rally2 разных поколений, выиграв чемпионат Европы (2021) и дважды став чемпионом WRC2 (2021 и 2023). Ну а сезон-2024 Миккельсен снова потратил на частичную программу с Hyundai, покинув команду по его завершении.

Сейчас 36-летний спортсмен занимается семьей: не так давно он стал отцом. Тем не менее, окончательно повесить шлем на гвоздь он не решился и потому рассматривает варианты на следующий год. Поскольку платить за место «из своих» Миккельсен не намерен, его цель – только заводская команда, и в качестве таковой он рассматривает именно Škoda.

«Конечно же, я по-прежнему хочу вернуться в WRC, – цитирует Миккельсена портал DirtFish. – Роль отца, конечно, очень приятная, но я скучаю по соревнованиям. Я состязался с пяти-шести лет, так что очень хочу вернуться к этому, пусть даже прошло не так уж и много времени без стартов.

Пилот Toksport WRT Андреас Миккельсен, Центральноевропейское ралли 2023
Фото: Škoda Motorsport

Я по-прежнему высокомотивирован, а сейчас у меня есть и большой опыт, позволяющий быть частью разработки новых автомобилей. Так что да, конечно же, я пытаюсь убедить их. Посмотрим.

Я должен понять, каким будет правильный путь для Андреаса Миккельсена. Думаю, если посмотреть на WRC, учитывая мою историю со Škoda, было бы совершенно естественно стать частью их проекта – если они решатся на такой шаг. У нас ведь отличные отношения.

Но, помимо этого, я пытаюсь понять, какие еще чемпионаты или дисциплины мог бы рассматривать. Скажем так, всё, чему я научился в WRC, можно применить, например, в ралли-рейдах, Extreme E – в тех видах автоспорта, где катают по бездорожью.

Ну а скорости в WRC... на мой взгляд, ни одна другая дисциплина и близко не подбирается. Так что, будучи выходцем из WRC, можно адаптироваться и освоить другую серию. Так, думаю, можно довольно быстро добиться успеха.

Андреас Миккельсен и Торштейн Эриксен, Škoda Fabia RS Rally2, ралли Япония 2023
Фото: Škoda Motorsport

В общем, мне нужно, скажем так, изучить все возможные варианты. Разумеется, сердце мое всё еще принадлежит WRC – и именно там я хочу быть. Но, учитывая, что сейчас у нас всего два производителя, сделать это крайне сложно, так что просто придется посмотреть, как будут развиваться события.

Технический регламент 2027 года выглядит интересно. Полагаю, сейчас все мы ждем окончательного утверждения правил, чтобы понять, действительно ли они заинтересуют новых производителей, тюнеров или кого-то еще, кто хочет принять участие в WRC. Ну а затем надо будет понять, каким будет правильный путь».

Поддержать проект RallyZone.ru