Ралли

Рованпера предостерег от смены Rally1 на Rally2

Калле Рованпера и Йонне Халттунен, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Япония 2023/Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Двукратный чемпион мира по ралли считает, что гибридные автомобили группы Rally1 сохранят высший приоритет в мировом первенстве.

Участники чемпионата мира по ралли продолжают обсуждать будущий технический регламент серии. Одним из предполагаемых решений, призванных снизить стоимость участия в WRC, остается переход на технику «младшей» группы Rally2.

Идея, в последние годы неоднократно предлагавшаяся разными участниками чемпионата – преимущественно менеджментом команд – всеобщего одобрения со стороны производителей пока не нашла. Все три официальных команды WRC проголосовали против такого шага – и хотя будущий технический регламент остается острейшим вопросом, отступление к более экономичной формуле представляется всё менее вероятным.

Калле Рованпера и Йонне Халттунен, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Финляндия 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

По мнению Рованперы, Rally1 – подходящий уровень для высшей категории ралли.

«Лично я считаю, что нам необходимы более захватывающие машины [в премьер-классе], – цитирует 23-летнего гонщика портал DirtFish. – Если сравнить видео или посмотреть на автомобили Rally1 и Rally2 со стороны, то Rally2, конечно, выглядят быстро и здорово... но по сравнению с Rally1 это просто другой мир».

Несколько лет назад Рованпера и сам выступал за рулем автомобиля группы R5 (предтечи Rally2): в 2019-м финн участвовал в чемпионате WRC2 за рулем Škoda Fabia.

«Как я уже сказал, автомобили Rally2 очень хороши, – добавил он. – Я тестировал Yaris Rally2 – и шасси, да и всё остальное, выглядит очень хорошо, мне эта машина понравилась. Но если мы действительно хотим взять [в высший дивизион] эту технику, то нужно будет увеличивать мощность и как-то повышать зрелищность этих автомобилей.

Калле Рованпера и Йонне Халттунен, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Финляндия 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Находясь на спецучастках в лесу, вам действительно нужно почувствовать, что к вам приближается раллийный автомобиль. Я не уверен, что Rally2 будет правильным выбором для этого – ну, разве что Rally2 на стероидах...»

Следующий сезон Калле Рованпера проводит по сокращенной программе. Его первый старт в рамках чемпионата мира состоится на февральском ралли Швеция.

Поддержать проект RallyZone.ru