Второе место на ралли Монте-Карло и победа на шведском этапе WRC вывели Элфина Эванса на первую позицию в личном зачете чемпионата мира.
Несмотря на уверенное начало сезона, победитель – теперь уже двукратный! – ралли Швеция убежден: первые два этапа не являются показательными, так что строить какие-то прогнозы на чемпионат уже сейчас определенно не стоит. Именно об этом и о том, как прошел для него второй этап, Эванс побеседовал с корреспондентом AUTOhebdo.
Элфин, спустя пять лет после первого успеха вы снова выиграли в Швеции – и будто бы без особых усилий. Чем вы это объясните?
Элфин Эванс: /смеется/ На самом деле я не знаю. Это прекрасное ралли, которое всегда мне нравилось. Профиль дорог очень хорошо подходит моей манере пилотирования. Они плавные, высокоскоростные, немного напоминают Финляндию.

Перед стартом предполагали ли, что сможете победить?
Элфин Эванс: Нет. Но после ознакомления я подумал, что в таких условиях, быть может, и удастся побороться. На шейкдауне мы увидели, что лед на трассе может дать нам небольшое преимущество, но я ожидал, что в пятницу днем придется помучиться.
А на самом деле всё прошло гораздо лучше, чем я опасался. Больше всего на финише я остался доволен тем, как мы проехали это ралли.
Это в пятницу вы решили, что можете победить?
Элфин Эванс: Именно так. В тот момент всё еще было плотно относительно других экипажей, и я старался не думать о первом месте – но было ясно, что шансы у нас есть.

На протяжении всего ралли вы были одним из немногих гонщиков, которые ни разу не пожаловались на автомобиль или шин. Означает ли это, что вы провели идеальную гонку?
Элфин Эванс: Было очень интересно пообщаться с другими спортсменами после спецучастков, чтобы понять разницу в восприятии и анализе.
Еще на тестах я быстро нашел подходящие мне настройки, и потом, пытаясь что-то изменить, всё равно неизменно возвращался к этой «базе». Точно так же было и во время ралли. Несмотря на условия, я практически не вносил никаких изменений в настройки, если не считать за такие пару «кликов» в амортизаторах.
Что ж, два финиша на подиуме, одна победа – вы уже на пути к титулу?
Элфин Эванс: Это только начало сезона. Сейчас всё будто бы складывается в нашу пользу. Однако не стоит забывать, что мы проехали всего два – и очень специфических! – этапа, и что к шипованным шинам в этом сезоне мы больше не вернемся... Радоваться, в общем, рано.

