Фурмо: Надо понять, что будет делать Миккельсен… и ехать вторую половину сезона
2021-01-21 11:56
В прошлом году он стал автором ряда впечатляющих – учитывая его скромный опыт – выступлений, обеспечив себе место в команде и интересную программу в чемпионате мира. В новом сезоне Адриену Фурмо предстоит куда более серьезный вызов: пилот M-Sport познакомится поближе с техникой класса Rally1.
Что чувствуете перед стартом сезона?
Адриен Фурмо: Ну, происходящее со мной сейчас уже достаточно приятно. Идет подготовка, чувствуется, что напряжение понемногу нарастает… и мне уже не терпится выйти на старт первого спецучастка. В конце концов, это ралли Монте-Карло – легендарная гонка!
Самое замечательное в том, что уж здесь-то всегда есть место для сомнений. Достаточно ли вариативными были покрытия, по которым мы катали на тестах? Какой будет погода во время ралли? Ну и так далее.
Вы прекрасно представляете себе, что ожидает вас в 2021 году: чемпионат WRC 2 и несколько стартов за рулем Rally1. Придает ли уверенности такая определенность?
Адриен Фурмо: Четкое понимание того, что ожидает тебя по ходу сезона – это наилучший способ полностью сосредоточиться на автомобиле. Зная, что после ралли Монте-Карло мне не нужно будет искать бюджет для старта в Лапландии, я ощущаю себя свободнее. Теперь мы вместе с Рено (Жамулем, штурманом) можем сконцентрироваться только на гонках, не беспокоясь обо всем остальном.
Большая часть вашей программы посвящена чемпионату WRC 2. Уже знаете, в каких именно гонках стартуете?
Адриен Фурмо: Мы едем ралли Монте-Карло, а потом в Лапландию – и последняя обещает стать совершенно новым для меня опытом. Я дважды стартовал в Швеции, и оба раза условия не были идеальными. Думаю, в Финляндии проблем со снегом нет, и нас, похоже, ожидает весьма интересное ралли. Будет очень холодно, световой день будет очень короткий – примерно девять часов за двое суток – и при этом спецучастки будут весьма скоростными.
В любом случае, очень хорошо, что Швеции нашли замену, потому что промежуток перед ралли Хорватия мог бы оказаться слишком большим.
Чем будете руководствоваться, определяясь с выбором этапов?
Адриен Фурмо: Сперва надо понять, что будет делать Андреас Миккельсен… и ехать вторую половину сезона! /смеется/
Так как влияющих факторов очень много, мы будем проезжать гонку за гонкой. Какие этапы поедет Теему Сунинен, с которым мы в этом году будем делить автомобиль? Он стартует в Монте-Карло и, полагаю, захочет проехать оба ралли в Финляндии. Одно это уже означает для меня три старта за рулем Rally2.
Очень полезным для нас должен стать опыт сезона-2020. Не стоит забывать о том, что из-за пандемии любой этап может быть отменен или перенесен. У меня тоже есть предпочтения, какие-то этапы, которые я хотел бы проехать в Rally1.
Планируется ли дальнейшая модернизация Fiesta Rally2?
Адриен Фурмо: Кое-что планируется – к марту.
Считаете ли вы полезным тот факт, что конкуренция в этом году обещает быть особенно сильной?
Адриен Фурмо: …что и требуется для того, чтобы состязание было интересным! Миккельсен, Сольберг, Грязин, Вейбю, быть может, Остберг… сильные ребята. Нужно будет сходу показывать высокую скорость, чтобы соперничать с ними. Это обстоятельство заставляет прогрессировать, и это именно то, что нужно.
Выходит, для вас этот сезон пройдет под девизом «Всё или ничего»?
Адриен Фурмо: Конечно! Будет здорово, если всё пройдет по тому же сценарию, что и прежде. В 2017-м я стал третьим в молодежном чемпионате Франции, а через год выиграл его. В прошлом году мы завершили сезон WRC 2 на третьем месте и теперь было бы неплохо завоевать титул – но это всё теория! В 2020-м у нас было несколько приличных выступлений, и будет идеально, если теперь мы поборемся за чемпионат.
Тесты Теему Сунинена и Гаса Гринсмита выглядели достаточно убедительно: M-Sport всё еще с нами!
Адриен Фурмо: Очевидно, что команда не сдается. Они делают всё возможное с тем бюджетом, что у них есть, и главное, что они продолжают.
В этом году вам придется познакомиться с шинами Pirelli – еще один фактор, с которым как-то придется справиться…
Адриен Фурмо: Ага, а я только-только научился работать с Michelin! /смеется/ Надеюсь, что поведение шин Pirelli не сильно от них отличаются. У нас будет возможность сравнить результаты на некоторых этапах из тех, что я проезжал в прошлом году. Очевидно, что разница есть. Для меня главное не потеряться с новой резиной.