Разное

«Я устал». Лёб о своем сходе на ралли «Дакар»

Себастьен Лёб (BRX), ралли Дакар 2021
Фото: L'Equipe

Восьмой этап ралли-марафона «Дакар» 2021 года оказался последним для французского пилота Bahrain Raid Xtreme. Пробив два колеса и оставшись без запаски, Себастьен Лёб был вынужден завершить гонку.

Вскоре после возвращения на бивуак девятикратный чемпион мира дал небольшое интервью газете L'Equipe, рассказав о произошедшем и поделившись своими впечатлениями от гонки в целом.

Что ж, Себ, в этот раз сход был неизбежен?

Себастьен Лёб: Да, это конец. Последние несколько дней мы только и делали, что копили проблемы. Перед днем отдыха мы сломали рычаг подвески и оставались в дюнах до полуночи. В воскресенье мы остановились за 40 км до финиша со сломанным подшипником ступицы. Ну а дальше всё завертелось. Техничка так и не добралась до бивуака, так что починить автомобиль мы не могли.

Себастьен Лёб и Даниэль Элена, BRX, ралли Дакар 2021
Фото: Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool

А потом еще и пробили два колеса, верно?

Себастьен Лёб: Поскольку в воскресенье я уже получил прокол, к утру понедельника у меня оставались две запаски. Так как Нани (Рома, партнер по команде) еще претендует на хороший результат, я отдал одно колесо ему. Таким образом, у меня оставалась одна запаска и три рабочих комплекта тормозов.

Но мы в итоге пробили два колеса. И поскольку наша техничка не финишировала на воскресном этапе, она не могла стартовать в понедельник. По сути, технической помощи я лишился. Грузовик просто доехал до нас и дал нам колеса, с которыми мы могли бы вернуться в расположение команды.

Каковы выводы после этих восьми дней?

Себастьен Лёб: На самом деле бесило всё. Но в целом автомобиль получился неплохим, у него высокий потенциал. Когда всё шло хорошо, мы ехали достаточно быстро. Нужно ли искать какие-то другие настройки? Есть ли способ ехать так, чтобы не пробивать колеса? Не знаю. Рычаг сломался после удара о кочку. Что же до подшипника, то мы знали, что это наше слабое место. Мы поняли это еще на тестах, но менять что-то было слишком поздно.

Себастьен Лёб (BRX), ралли Дакар 2021
Фото: Flavien Duhamel/Red Bull Content Pool

О чем теперь думаете?

Себастьен Лёб: Ничего приятного в таком завершении гонки, конечно же, нет. Сейчас я очень устал. Я сыт по горло, но будущего это никак не изменит.

Но удовольствие-то вы получили – несмотря ни на что?

Себастьен Лёб: На отдельных спецучастках – да. Но, признаться, маршрут мне не очень понравился. Тут приходится ехать совсем не так, как в Южной Америке, где приходилось много атаковать и оттормаживаться. Здесь приятно ехать по дюнам – они мне очень нравятся – или по песчаным дорогам. А вот на плато с большими камнями я ничего поделать не мог; там мне всё время приходилось «ползти».

Себастьен Лёб и Даниэль Элена, BRX, ралли Дакар 2021
Фото: Flavien Duhamel/Red Bull Content Pool

Гонка еще не закончилась, но, похоже, мы в очередной раз убедились, что выиграть «Дакар» с первой попытки чрезвычайно сложно – как в случае с Prodrive, дебютировавшей в ралли-рейдах…

Себастьен Лёб: Я уже убедился, что команды вроде Mini и Toyota располагают продуманными и конкурентоспособными автомобилями. Кроме того, я считаю, что на таком типе покрытия багги попросту лучше – хотя бы за счет шин. Не думаю, что наша команда выиграет, но, в любом случае, мы не можем пожаловаться на скорость. Кое-где нашей машине не хватает прочности, но теперь мы знаем об этом и будем над этим работать.

RallyZone.ru в Telegram