За один этап до завершения этого необычного сезона наиболее вероятным претендентом на титул чемпиона 2020 года остается Элфин Эванс. Однако его именитый партнер по Toyota не опускает рук – и готов, в случае, если ралли Монца все-таки состоится, дать бой британцу.
В преддверии предположительно (кто знает, что еще произойдет за оставшиеся две недели?) финального этапа корреспондент AUTOhebdo побеседовал с Себастьеном Ожье, поинтересовавшись у него мнением относительно текущего положения в чемпионате и планами на заключительное ралли сезона.
Что ж, как оказалось, ваш прогноз относительно ралли Ипр оказался самым точным...
Себастьен Ожье: К сожалению, я не ошибся. Возможно, нам следовало внимательнее отнестись к прогнозам, обещавшим вторую волну пандемии осенью. Было очевидно, что эпидемиологическая обстановка в Ипре и Бельгии в целом была одной из наихудших.
Мне всегда было сложно понять... впрочем, нет: я знаю, почему это ралли вошло в расписание чемпионата, но мне с самого начала было ясно, что это ошибочное решение. Куда обиднее сейчас то, что мы не могли гоняться раньше, когда ситуация еще была под контролем – особенно этим летом.
Считаете, что чемпионат опоздал с возобновлением?
Себастьен Ожье: Мы точно запоздали с тем, чтобы вывести сезон из спячки. В принципе, за всем этим стояли финансовые вопросы. Не знаю, кого именно тут следует винить, но, на мой взгляд, ни промоутер, ни FIA не провели должную работу в части организации чемпионата. Да, мне известно, что организация ралли – дело не самое простое, но какие-то гонки в этом году все-таки проводятся. Полагаю, если бы мы чуть эффективнее распорядились расписанием этапов и, быть может, тщательнее подбирали бы места их проведения, их количество не ограничилось бы шестью – как, скорее всего, и произойдет в этом году.
О чем думаете, когда видите, что Венгрия всё же смогла провести свой этап в чемпионате Европы?
Себастьен Ожье: Ну, фотки из Венгрии всё равно выглядели достаточно пугающе... /смеется/ Но в Ипре точно было бы хуже.
К слову, об Ипре. Мы неделями говорили только о том, что это ралли, быть может, все-таки состоится – и тем самым совершенно перестали думать о возможных альтернативах вроде той же Венгрии или Канарских островов (еще один этап ERC, который должен пройти с 27 по 29 ноября). Можно только сожалеть об этом.
Будет очень печально, если WRC окажется единственной глобальной серией, которая не сумела организовать в этом году полноценный чемпионат. Даже не знаю, как это теперь будет называться! Чемпионат в шесть этапов выглядит как-то коротковато...
Раз уж вернулись к Ипру... вы хотя бы начинали готовиться к гонке?
Себастьен Ожье: Нет, не начинал – в отличие от моего коллеги Элфина [Эванса], который потратил на это уйму времени. Ну, вы ведь знаете, я не любитель изо всех сил налегать на просмотры онбордов. Но вообще подготовка, конечно, планировалась. У нас была информация по гонке, были видеозаписи... просто я не принимался за работу, зная, что это ралли всё равно будет сильно отличаться от редакций прошлых лет.
После ралли Монте-Карло у вас почти не было возможности погонять Yaris WRC по асфальту. Насколько уверенно вы чувствуете себя за рулем этой машины на таком покрытии?
Себастьен Ожье: Мы вообще не выезжали на асфальт с самого января, однако на прошлой неделе я провел несколько дней в Финляндии на организованном для прессы мероприятии. Вообще я не большой любитель подобных сессий, но команда получила возможность сделать несколько фотографий и записать видео, а я, в свою очередь, освежил ощущения от пилотирования Yaris WRC на асфальте.
И как? Всё хорошо или, все-таки, требуется какая-то дополнительная работа?
Себастьен Ожье: Ну, из пары километров тесты так себе. Если ралли Монца все-таки состоится, то у нас будут тесты в конце месяца – и уж этот-то небольшой день будет иметь весомое значение, потому что наш опыт ограничен.
Есть, признаться, парочка вещей, которые хотелось бы проверить. Скажем, в первые два дня ралли Монте-Карло мы выглядели неплохо, а вот в заключительный явно немного ошиблись с настройками, потому что после этого и Элфин, и я выпали из игры. Это говорит о том, что нам еще есть, над чем поработать, если мы хотим выжать из нашей машины максимум.
Что думаете о маршруте ралли Монца?
Себастьен Ожье: Не считая парочки фотографий прошлых лет, у нас нет ни малейшего понятия о том, как будет выглядеть ралли на автодроме. Это определенно будет нетипичный этап, но в нынешние времена лучше уж так, чем вообще ничего. Я совершенно не представляю, чего ожидать от второго дня гонки, но считаю необходимым наличие в расписании этой части с настоящими спецучастками. Если мы ограничимся только кольцевой частью, это будет слишком просто и вообще не заслуживает статуса этапа чемпионата мира.
Вы уступаете Элфину Эвансу 14 очков. Это одновременно и много, и мало – учитывая, что в финале будут разыграны 30 очков. Какой будет тактика на гонку?
Себастьен Ожье: Сделать максимум возможного – тут никаких вопросов. Обязательно нужно выиграть гонку, а там посмотрим, хватит нам этого или нет. До сих пор мы неплохо справлялись со своей работой: реальных ошибок не было, и мы везде были очень быстры. Что же до Турции, то там нам слишком дорого обошлись проблемы с техникой. Если на декабрьском этапе в Италии у меня получится выложиться полностью, жалеть мне будет не о чем.
Ну то есть рук вы не опустили? Всё еще верите, что можете взять титул?
Себастьен Ожье: Ну конечно! 14 очков – это, конечно, преимущество, но удержать его не так уж и просто. Тем более что Элфину еще не приходилось оказываться в такой ситуации. Я это не манипуляции ради говорю – таких намерений у меня нет. Просто человек действительно испытывает серьезное давление в таких случаях – особенно когда речь о первом титуле.
Если не возьмете седьмой титул, какой из сценариев поражения будет наименее болезненным – после бескомпромиссной, без малейшего сожаления, атаки в Монце или в результате отмены гонки за пару дней до старта?
Себастьен Ожье: Как и все остальные, я задаюсь вопросом: «А не закончился ли уже чемпионат?» Я даже не уверен, что Элфин обрадуется такому титулу. Если он получит его таким образом, ему придется как-то мириться с вопросами о том, можно ли считать этот титул «настоящим» или нет. Надеюсь, гонка состоится, и чемпион определится по ее результатам.