Ралли

«А не закончился ли уже чемпионат?» Интервью с Ожье

Себастьен Ожье (Toyota)
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

За один этап до завершения этого необычного сезона наиболее вероятным претендентом на титул чемпиона 2020 года остается Элфин Эванс. Однако его именитый партнер по Toyota не опускает рук – и готов, в случае, если ралли Монца все-таки состоится, дать бой британцу.

В преддверии предположительно (кто знает, что еще произойдет за оставшиеся две недели?) финального этапа корреспондент AUTOhebdo побеседовал с Себастьеном Ожье, поинтересовавшись у него мнением относительно текущего положения в чемпионате и планами на заключительное ралли сезона.

Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа, Toyota Yaris WRC, ралли Сардиния 2020
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Что ж, как оказалось, ваш прогноз относительно ралли Ипр оказался самым точным...

Себастьен Ожье: К сожалению, я не ошибся. Возможно, нам следовало внимательнее отнестись к прогнозам, обещавшим вторую волну пандемии осенью. Было очевидно, что эпидемиологическая обстановка в Ипре и Бельгии в целом была одной из наихудших.

Мне всегда было сложно понять... впрочем, нет: я знаю, почему это ралли вошло в расписание чемпионата, но мне с самого начала было ясно, что это ошибочное решение. Куда обиднее сейчас то, что мы не могли гоняться раньше, когда ситуация еще была под контролем – особенно этим летом.

Считаете, что чемпионат опоздал с возобновлением?

Себастьен Ожье: Мы точно запоздали с тем, чтобы вывести сезон из спячки. В принципе, за всем этим стояли финансовые вопросы. Не знаю, кого именно тут следует винить, но, на мой взгляд, ни промоутер, ни FIA не провели должную работу в части организации чемпионата. Да, мне известно, что организация ралли – дело не самое простое, но какие-то гонки в этом году все-таки проводятся. Полагаю, если бы мы чуть эффективнее распорядились расписанием этапов и, быть может, тщательнее подбирали бы места их проведения, их количество не ограничилось бы шестью – как, скорее всего, и произойдет в этом году.

Себастьен Ожье и его разведчик Симон Жан-Жозеф (Toyota), ралли Монте-Карло 2020
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

О чем думаете, когда видите, что Венгрия всё же смогла провести свой этап в чемпионате Европы?

Себастьен Ожье: Ну, фотки из Венгрии всё равно выглядели достаточно пугающе... /смеется/ Но в Ипре точно было бы хуже.

К слову, об Ипре. Мы неделями говорили только о том, что это ралли, быть может, все-таки состоится – и тем самым совершенно перестали думать о возможных альтернативах вроде той же Венгрии или Канарских островов (еще один этап ERC, который должен пройти с 27 по 29 ноября). Можно только сожалеть об этом.

Будет очень печально, если WRC окажется единственной глобальной серией, которая не сумела организовать в этом году полноценный чемпионат. Даже не знаю, как это теперь будет называться! Чемпионат в шесть этапов выглядит как-то коротковато...

Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа, Toyota Yaris WRC, ралли Монте-Карло 2020
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Раз уж вернулись к Ипру... вы хотя бы начинали готовиться к гонке?

Себастьен Ожье: Нет, не начинал – в отличие от моего коллеги Элфина [Эванса], который потратил на это уйму времени. Ну, вы ведь знаете, я не любитель изо всех сил налегать на просмотры онбордов. Но вообще подготовка, конечно, планировалась. У нас была информация по гонке, были видеозаписи... просто я не принимался за работу, зная, что это ралли всё равно будет сильно отличаться от редакций прошлых лет.

После ралли Монте-Карло у вас почти не было возможности погонять Yaris WRC по асфальту. Насколько уверенно вы чувствуете себя за рулем этой машины на таком покрытии?

Себастьен Ожье: Мы вообще не выезжали на асфальт с самого января, однако на прошлой неделе я провел несколько дней в Финляндии на организованном для прессы мероприятии. Вообще я не большой любитель подобных сессий, но команда получила возможность сделать несколько фотографий и записать видео, а я, в свою очередь, освежил ощущения от пилотирования Yaris WRC на асфальте.

Себастьен Ожье (Toyota), ралли Сардиния 2020
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

И как? Всё хорошо или, все-таки, требуется какая-то дополнительная работа?

Себастьен Ожье: Ну, из пары километров тесты так себе. Если ралли Монца все-таки состоится, то у нас будут тесты в конце месяца – и уж этот-то небольшой день будет иметь весомое значение, потому что наш опыт ограничен.

Есть, признаться, парочка вещей, которые хотелось бы проверить. Скажем, в первые два дня ралли Монте-Карло мы выглядели неплохо, а вот в заключительный явно немного ошиблись с настройками, потому что после этого и Элфин, и я выпали из игры. Это говорит о том, что нам еще есть, над чем поработать, если мы хотим выжать из нашей машины максимум.

Что думаете о маршруте ралли Монца?

Себастьен Ожье: Не считая парочки фотографий прошлых лет, у нас нет ни малейшего понятия о том, как будет выглядеть ралли на автодроме. Это определенно будет нетипичный этап, но в нынешние времена лучше уж так, чем вообще ничего. Я совершенно не представляю, чего ожидать от второго дня гонки, но считаю необходимым наличие в расписании этой части с настоящими спецучастками. Если мы ограничимся только кольцевой частью, это будет слишком просто и вообще не заслуживает статуса этапа чемпионата мира.

Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа, Toyota Yaris WRC, ралли Швеция 2020
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Вы уступаете Элфину Эвансу 14 очков. Это одновременно и много, и мало – учитывая, что в финале будут разыграны 30 очков. Какой будет тактика на гонку?

Себастьен Ожье: Сделать максимум возможного – тут никаких вопросов. Обязательно нужно выиграть гонку, а там посмотрим, хватит нам этого или нет. До сих пор мы неплохо справлялись со своей работой: реальных ошибок не было, и мы везде были очень быстры. Что же до Турции, то там нам слишком дорого обошлись проблемы с техникой. Если на декабрьском этапе в Италии у меня получится выложиться полностью, жалеть мне будет не о чем.

Ну то есть рук вы не опустили? Всё еще верите, что можете взять титул?

Себастьен Ожье: Ну конечно! 14 очков – это, конечно, преимущество, но удержать его не так уж и просто. Тем более что Элфину еще не приходилось оказываться в такой ситуации. Я это не манипуляции ради говорю – таких намерений у меня нет. Просто человек действительно испытывает серьезное давление в таких случаях – особенно когда речь о первом титуле.

Себастьен Ожье (Toyota)
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Если не возьмете седьмой титул, какой из сценариев поражения будет наименее болезненным – после бескомпромиссной, без малейшего сожаления, атаки в Монце или в результате отмены гонки за пару дней до старта?

Себастьен Ожье: Как и все остальные, я задаюсь вопросом: «А не закончился ли уже чемпионат?» Я даже не уверен, что Элфин обрадуется такому титулу. Если он получит его таким образом, ему придется как-то мириться с вопросами о том, можно ли считать этот титул «настоящим» или нет. Надеюсь, гонка состоится, и чемпион определится по ее результатам.

RallyZone.ru в Telegram