Ралли

«Всё дело в настройках». В Citroën объяснили провал на Корсике

Автомобили Citroen C3 WRC в расположении Citroen Racing, ралли Тур де Корс 2019
Фото: Citroen Racing

Представители французской команды признали, что в ходе подготовки к домашнему этапу чемпионата мира по ралли был допущен ряд критических ошибок.

Перед стартом ралли Тур де Корс Citroën провела четырехдневные тесты, в ходе которых подобрала настройки на предстоящее ралли. Уже в ходе самой гонки выяснилось, что ни Себастьен Ожье, ни Эсапекка Лаппи не способны угнаться за соперниками: ни одному из них не удалось выиграть ни одного спецучастка.

Несмотря на все проблемы, Ожье всё же сумел завершить гонку на втором месте.

«Нехватка скорости — явно не то, с чем мы ожидали столкнуться на этом этапе, — цитирует француза Autosport. — Но мы продолжали бороться, и, думаю, можем быть довольны результатом. Да, пару лет назад я был бы очень раздосадован такой ситуацией, но сегодня смотрю на неё иначе — и мы боремся. Мы найдем решение».

Руководитель Citroen Racing Пьер Бюдар
Фото: Citroen Racing

В свою очередь руководитель Citroën Racing Пьер Бюдар убежден, что команда сумеет оправиться от провала на домашнем этапе, объяснив отставание от соперников сразу несколькими причинами.

«На тестах мы использовали не столь широкие и гладкие дороги, как в первый день ралли, — сказал француз. — Нам очень не хватало такого типа дорог, и это частично объясняет ситуацию в гонке.

Устранить проблему уже в ходе ралли было невозможно, потому что мы определились с настройками и подобрали соответствующие им амортизаторы. На технической комиссии перед гонкой амортизаторы пломбируются, и мы можем использовать только пять комплектов, в которые входят разные спецификации для Себа и Эсапекки. Задействуй мы три экипажа, у нас было бы семь комплектов, и, быть может, больший простор для маневра».

Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, Citroen C3 WRC, ралли Тур де Корс 2019
Фото: Citroen Racing

Бюдар подчеркнул, что команда не стала вносить какие-то изменения в конструкцию автомобиля по сравнению с версией 2018 года (C3 WRC тогда находился в числе лидеров: Крис Мик занимал второе место вплоть до вызванной ошибкой штурмана аварии). Не стал француз обвинять в недостатке скорости и своих пилотов.

«По сравнению с прошлым сезоном ничего не изменилось, — объяснил Пьер. — Те же амортизаторы, всё то же самое. Проблема действительно связана только с настройками. Нам хорошо известно, насколько автомобиль чувствителен к настройкам — особенно на сухом асфальте.

И мы не можем обвинять своих гонщиков в том, что они не вели борьбу за лидерство. Результаты Себа и Эсапекки убедили нас в том, что с машиной что-то не так. Ведь показать скорость не мог не только Эсапекка — проблемы с машиной испытывал даже Себ. И дадим уже Эсапекке шанс: он старается изо всех сил и с хорошим автомобилем мог бы показать на Корсике результат куда лучше этого.

Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа, Citroen C3 WRC, ралли Тур де Корс 2019
Фото: Citroen Racing

Перед стартом я предупредил команду о том, что — несмотря на все разговоры о том, что Себ и Эсапекка будут здесь очень сильны — мы уже давно не выигрывали на Корсике, и сделать это всегда очень сложно. Хотя таких проблем мы, конечно же, не ожидали всё равно».

Что же касается Лаппи, то его больше обеспокоило отсутствие скорости именно на тех спецучастках, которые были похожи по характеру на тестовые.

«Самой большой проблемой стала нехватка сцепления на передней оси, — сказал финн. — С выбранными на этап настройками мы постоянно испытывали недостаточную поворачиваемость. По сравнению с прошлым сезоном мы сделали шаг назад, и я не знаю, почему это произошло. Да, в пятницу причиной проблем стали спецучастки, но в субботу мы ехали по таким же дорогам, что и на тестах — и всё равно не могли показать скорость».

Команда Citroën также подтвердила, что в Аргентине и Чили впервые в своей истории задействует подвеску Reiger. На Корсике французы использовали амортизаторы собственного производства.

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru