Команда из Альценау наконец-то обзавелась своим техническим директором: на вновь образованную должность назначен Франсуа-Ксавье Демезон, некогда занимавший аналогичный пост в Volkswagen Motorsport и команде Williams F1.
54-летний француз приступит к своим обязанностям с первого июня текущего года. Он будет работать над программой участия в чемпионате мира по ралли, курировать клиентское отделение и «электрическими» автоспортивными проектами.
Как подчеркивается в опубликованном по случаю пресс-релизе, Франсуа-Ксавье поможет президенту Hyundai Motorsport Шону Киму и руководителю команды Сирилу Абитебулю в процессе выработки решений относительно будущих спортивных программ компании.
В Hyundai ему предстоит работать во взаимодействии с соответствующими группами исследований и разработки компании. В частности, предполагается тесное сотрудничество с менеджером программы WRC Кристианом Лорье – Франсуа-Ксавье должен помочь в развитии i20 N Rally1.
Сирил Абитебуль, руководитель команды: «После того, как я потратил некоторое время на знакомство с компанией и её деятельностью, мне стало ясно, что мы нуждаемся в присутствии объединяющего звена в наших технических отделах. Наличие Франсуа-Ксавье в роли технического директора – это невероятная возможность для расширения и развития спортивных программ Hyundai.
Наряду с повышением нашей текущей конкурентоспособности FX поможет определить будущее компании, обеспечив модернизацию наших мощностей и выведя наши возможности на уровень, отвечающий критериям высококлассной автоспортивной организации.
Он знает, что нужно делать для того, чтобы не только выигрывать, но и доминировать в автоспорте – и именно этот опыт необходим нам для того, чтобы выигрывать чемпионские титулы в ближайшие годы».
Франсуа-Ксавье Демезон: «Очевидно, что Hyundai обладает фантастическим потенциалом в области автоспорта – как в рамках уже существующих программ, так и в перспективе будущих инициатив, особенно программ, связанных с электромобилями.
Моя задача состоит в том, чтобы расширить возможности Hyundai Motorsport, сделав её одной из лучших в мире. Не терпится приступить к работе с персоналом, который уже добился больших успехов в WRC и клиентских программах».
Французский инженер обладает богатейшим опытом работы в самых разных дисциплинах автоспорта: начав в середине 1990-х в программе BTCC британского отделения Renault, он перебрался в Peugeot, где успел поработать над программой создания двигателя для F1, после чего в 1998-м оказался в проекте 206 WRC в чемпионате мира по ралли, где трудился в качестве инженера Маркуса Гронхольма.
За этим последовали несколько лет в Prodrive, работа в собственной компании FX Racing, возвращение на должность инженера Петтера Сольберга (и сотрудничество аналогичного характера с Конрадом Раутенбахом в Citroën), и должность технического директора VW Motorsport, в недрах которой под непосредственным руководством Демезона и был создан оставшийся непобежденным Polo R WRC.
С завершением проекта WRC и последовавшим через несколько лет расформированием спортивного отделения немецкого производителя, Франсуа-Ксавье подался в Williams F1, однако в конце прошлого сезона покинул Формулу-1 после проведенных в ней двух лет.