
На прошлой неделе состоялось собрание Комиссии чемпионата мира по ралли FIA, на котором обсуждались детали новых правил, которые должны вступить в силу с 2005 года.
Самый оживленный спор вызвала так называемая система начисления очков SupeRally, которую так настойчиво продвигает FIA, и предполагающая собой начисление экипажам очков по окончании каждого круга гонки.
Она была разработана, чтобы позволить экипажам, попавшим в аварию на одном из кругов ралли, вернуться в гонку на последующих, чтобы порадовать зрителей. Однако эта система была раскритикована в пух и прах пилотами и командами, так как потенциально может позволить гонщику, попавшему в аварию, набрать больше очков, чем победителю этой гонки.
Однако сейчас команды всё же готовы изменить систему начисления очков, по которой первая восьмерка экипажей за гонку должна бы получать дополнительный бонус к существующей системе очков (10-8-6-5-4-3-2-1). Команды также считают, что сервисы между днями гонки должны продолжить свое существование, так как обеспечивают отличную рекламную площадку для продвижения автомобилей.
Комиссия предложила снизить максимальную скорость на асфальтовых ралли с нынешних 130 км/ч до 110 км/ч – для обеспечения большей безопасности на асфальтовых ралли.
Также было высказано предложение изменить календарь на 2005 год, чтобы проводить гонки с интервалом в две недели – по подобию, как это делается в Формуле-1. Это вынудит команды использовать для транспортировки своей техники и снаряжения за пределами Европы воздушный транспорт вместо морского, однако уже сегодня многие заводские команды используют его для этих целей.

