Четыре участника, прошедшие отбор, в следующем году получат возможность сразиться с лучшими молодыми раллистами мира.
Международная автомобильная федерация объявила имена четырех выпускников программы Rally Star, которые в следующем сезоне примут участие в юниорском чемпионате мира по ралли (JWRC) – в качестве следующего этапа программы. В 2024-м «квартет» из Хосе Капаро (Перу), Тейлора Гилла (Австралия), Ромета Юргенсона (Эстония) и Макса Смарта (ЮАР) примет участие в каждом из пяти этапов JWRC с Ford Fiesta Rally3 Evo.
Все четверо входили в состав группы из шести человек, которая в этом году приняла участие в «тренировочном сезоне», выступая по смешанной программе на Fiesta Rally3. Финальный этап программы пришелся на ноябрьское Lausitz Rallye.
Отбирая участников на следующий этап, комитет FIA Rally Star под председательством Роберта Рида всесторонне анализировал выступления кандидатов, а также оценивал их потенциал для выступления в JWRC с перспективой на титул чемпиона серии в 2025 году.
Были приняты к сведению и отзывы руководителя польского отделения M-Sport Мацея Воды (компания является официальным поставщиком техники как для JWRC, так и для FIA Rally Star), а также других членов операционной группы, включая руководителя проекта Жерома Русселя.
«На фоне вызванных глобальным кризисом в здравоохранении перерывов в соревнованиях было весьма непросто организовать пять континентальных финалов и женский финал, – говорит Рид. – Однако нам удалось добиться невероятных результатов, продемонстрировав доступность ралли новому поколению потенциальных участников по всему миру.
В то же время я хочу выразить признательность всем клубам-членам FIA и официальным лицам-волонтерам за их бесконечные усилия, поддержку и вклад в проект.
Во время Континентального финала FIA Rally Star мы больше говорили о потенциале, а не только о результатах, потому что нас интересует не только текущий уровень гонщиков, но и то, смогут ли они продвинуться дальше в спорте – причем не только в следующем году, но и в будущем.
Оценивать результаты легко. Гораздо сложнее оценить потенциал – и именно над этим мы работали особенно тщательно. В конце концов, мы искали гонщиков, которые могут стать чемпионами JWRC в 2025 году и которые, по нашему мнению, имеют потенциал стать настоящими звездами ралли в будущем.
Мы уверены, что в лице Хосе, Макса, Ромета и Тейлора у нас есть четыре пилота с необходимым потенциалом, и мы желаем им успехов в его реализации. Им будет непросто, но при поддержке и опыте польского отделения M-Sport, структуры JWRC и FIA у них есть всё для того, чтобы стать следующими чемпионами».
Двумя гонщиками, не прошедшими отбор, стали Абдулла Аль-Тауки из Омана и перуанка Анния Сильонис.
«Если они будут продолжать упорно работать и прогрессировать, то оба также могут далеко продвинуться в ралли, – добавил Рид. – Комитет FIA Rally Star пришел к выводу, что для них JWRC в 2024 году будет слишком серьезным шагом. Мы будем держать связь с ним, и я уверен, что в будущем увидим их обоих в сервис-парке WRC».
Программа Rally Star была запущена FIA в 2021 году. Цель проекта – выявление, обучение и развитие гонщиков, которые станут будущими звездами чемпионата мира. В основе программы лежит идея доступности ралли за счет сотрудничества с национальными спортивными органами и использования инновационных низовых дисциплин для вовлечения массового любителя.
При поддержке местных федераций было организовано около 100 отборочных мероприятий более чем в 50 странах, в которых молодые люди в возрасте от 17 до 26 лет получили возможность продемонстрировать свое мастерство. Два типа национальных отборочных соревнований были основаны на киберсоревнованиях Esports или автомногоборье – наиболее доступных дисциплинах для начинающих спортсменов.
Кроме того, в партнерстве с игрой WRC 9 были организованы онлайн-отборы, позволяющие гонщикам, не имеющим доступа к местным отборочным соревнованиям, принять участие в них из дома. Всего участие в отборочных соревнованиях приняли 6700 претендентов, лучшие гонщики из каждой страны прошли в континентальный финал своего региона.
Первым финалом стал европейский этап в Эстеринге (Германия), за ним последовали ближневосточный и североафриканский (трасса Яс-Марина, ОАЭ), африканский этап в Претории (ЮАР), азиатско-тихоокеанский финал в Ченнаи (Индия) и американский финал в Мальдонадо (Уругвай). Соревнования включали в себя три дня спецучастков, по которым надо было проехать на автомобилях LifeLive TN5 Cross, физические упражнения и интервью с членами жюри.
В каждом финале был выбран один общий победитель; лучшие из девушек получили право представлять свой регион в женском финале. Минувший сезон стал «тренировочной» стадией, в которой пять финалистов и победительница женского финала выступили в шести ралли, параллельно тренируясь по всем необходимым направлениям, таким, как физическая и психологическая подготовка, коммуникации, маркетинг и инженерное дело.