Четыре участника, прошедшие отбор, в следующем году получат возможность сразиться с лучшими молодыми раллистами мира.
Международная автомобильная федерация объявила имена четырех выпускников программы Rally Star, которые в следующем сезоне примут участие в юниорском чемпионате мира по ралли (JWRC) – в качестве следующего этапа программы. В 2024-м «квартет» из Хосе Капаро (Перу), Тейлора Гилла (Австралия), Ромета Юргенсона (Эстония) и Макса Смарта (ЮАР) примет участие в каждом из пяти этапов JWRC с Ford Fiesta Rally3 Evo.
Все четверо входили в состав группы из шести человек, которая в этом году приняла участие в «тренировочном сезоне», выступая по смешанной программе на Fiesta Rally3. Финальный этап программы пришелся на ноябрьское Lausitz Rallye.
![Победители программы FIA Rally Star: Тейлор Гилл, Ромет Юргенсон, Хосе Капаро и Макс Смарт](https://static.tildacdn.com/tild3837-6661-4831-b764-613237353433/1-FIA-Rally-Star.jpg)
Отбирая участников на следующий этап, комитет FIA Rally Star под председательством Роберта Рида всесторонне анализировал выступления кандидатов, а также оценивал их потенциал для выступления в JWRC с перспективой на титул чемпиона серии в 2025 году.
Были приняты к сведению и отзывы руководителя польского отделения M-Sport Мацея Воды (компания является официальным поставщиком техники как для JWRC, так и для FIA Rally Star), а также других членов операционной группы, включая руководителя проекта Жерома Русселя.
«На фоне вызванных глобальным кризисом в здравоохранении перерывов в соревнованиях было весьма непросто организовать пять континентальных финалов и женский финал, – говорит Рид. – Однако нам удалось добиться невероятных результатов, продемонстрировав доступность ралли новому поколению потенциальных участников по всему миру.
![Автомобили участников программы FIA Rally Star, Каталония 2023](https://static.tildacdn.com/tild3130-3164-4861-a437-623436376361/2-FIA-Rally-Star.jpg)
В то же время я хочу выразить признательность всем клубам-членам FIA и официальным лицам-волонтерам за их бесконечные усилия, поддержку и вклад в проект.
Во время Континентального финала FIA Rally Star мы больше говорили о потенциале, а не только о результатах, потому что нас интересует не только текущий уровень гонщиков, но и то, смогут ли они продвинуться дальше в спорте – причем не только в следующем году, но и в будущем.
Оценивать результаты легко. Гораздо сложнее оценить потенциал – и именно над этим мы работали особенно тщательно. В конце концов, мы искали гонщиков, которые могут стать чемпионами JWRC в 2025 году и которые, по нашему мнению, имеют потенциал стать настоящими звездами ралли в будущем.
![Ромет Юргенсон и Сиим Ойя, Ford Fiesta Rally3 (K6 MSRT3), Lausitz Rallye 2023](https://static.tildacdn.com/tild3261-6536-4431-b337-366531376165/3-Romet-Jurgenson.jpg)
Мы уверены, что в лице Хосе, Макса, Ромета и Тейлора у нас есть четыре пилота с необходимым потенциалом, и мы желаем им успехов в его реализации. Им будет непросто, но при поддержке и опыте польского отделения M-Sport, структуры JWRC и FIA у них есть всё для того, чтобы стать следующими чемпионами».
Двумя гонщиками, не прошедшими отбор, стали Абдулла Аль-Тауки из Омана и перуанка Анния Сильонис.
«Если они будут продолжать упорно работать и прогрессировать, то оба также могут далеко продвинуться в ралли, – добавил Рид. – Комитет FIA Rally Star пришел к выводу, что для них JWRC в 2024 году будет слишком серьезным шагом. Мы будем держать связь с ним, и я уверен, что в будущем увидим их обоих в сервис-парке WRC».
![Расположение участников FIA Rally Star в сервис-парке, Lausitz Rallye 2023](https://static.tildacdn.com/tild3731-3739-4438-b364-313734313539/4-FIA-Rally-Star.jpg)
Программа Rally Star была запущена FIA в 2021 году. Цель проекта – выявление, обучение и развитие гонщиков, которые станут будущими звездами чемпионата мира. В основе программы лежит идея доступности ралли за счет сотрудничества с национальными спортивными органами и использования инновационных низовых дисциплин для вовлечения массового любителя.
При поддержке местных федераций было организовано около 100 отборочных мероприятий более чем в 50 странах, в которых молодые люди в возрасте от 17 до 26 лет получили возможность продемонстрировать свое мастерство. Два типа национальных отборочных соревнований были основаны на киберсоревнованиях Esports или автомногоборье – наиболее доступных дисциплинах для начинающих спортсменов.
Кроме того, в партнерстве с игрой WRC 9 были организованы онлайн-отборы, позволяющие гонщикам, не имеющим доступа к местным отборочным соревнованиям, принять участие в них из дома. Всего участие в отборочных соревнованиях приняли 6700 претендентов, лучшие гонщики из каждой страны прошли в континентальный финал своего региона.
Первым финалом стал европейский этап в Эстеринге (Германия), за ним последовали ближневосточный и североафриканский (трасса Яс-Марина, ОАЭ), африканский этап в Претории (ЮАР), азиатско-тихоокеанский финал в Ченнаи (Индия) и американский финал в Мальдонадо (Уругвай). Соревнования включали в себя три дня спецучастков, по которым надо было проехать на автомобилях LifeLive TN5 Cross, физические упражнения и интервью с членами жюри.
В каждом финале был выбран один общий победитель; лучшие из девушек получили право представлять свой регион в женском финале. Минувший сезон стал «тренировочной» стадией, в которой пять финалистов и победительница женского финала выступили в шести ралли, параллельно тренируясь по всем необходимым направлениям, таким, как физическая и психологическая подготовка, коммуникации, маркетинг и инженерное дело.
![](https://static.tildacdn.com/tild6636-6133-4439-b034-623564383735/telegram_logo_rz.png)
![Поддержать проект RallyZone.ru](https://static.tildacdn.com/tild6637-3534-4836-b937-343764383061/b_logo_7.png)