WRC 2004 - 2010

Ралли Аргентина: день Карлоса Сайнса

Команда Citroën на подиуме ралли Аргентина 2004; победители Карлос Сайнс и Марк Марти, обладатели второго места Себастьен Лёб и Даниэль Элена, Citroën Xsara WRC (58 CXN 78)
Фото: Reporter Images / Getty Images

Что было главным решающим фактором, благодаря которому Карлос Сайнс одержал победу на ралли Аргентина – рекордную 26-ю в своей карьере?

Была ли этим фактором людская мощь – почти миллионная страстная латинская толпа болельщиков, придавшая энтузиазма Матадору, оказавшая ему прием не менее радушный чем в родной Испании? Побудил ли одержать еще одну победу факт скорого ухода из гонок по окончании этого сезона? Или же, возможно, просто желание превзойти Колина Макрея по числу побед и стать самым «побеждающим» гонщиком «пришпорило» двукратного чемпиона?

В самом деле, комбинация скорости и таланта помогла 42-летнему ветерану оставаться на дороге и «пережить» своих соперников. В условиях южноамериканской зимы – ралли Аргентина в этом году было перенесено на два месяца позже обычной даты проведения гонки – на протяжении первых двух дней Сайнс сумел удерживать постоянный темп, пока его соперники поочередно сталкивались с проблемами.

Первой «ласточкой» стал Маркко Мяртин из Ford, «раскрошивший» свою машину на СУ5 после неудачного приземления на камень на высокой скорости. На том же самом допе действующий чемпион мира Петтер Сольберг серьезно повредил свою Subaru после неудачного преодоления водяного брода – повторилась недавняя история ралли Турция. Еще одно «купание» на СУ9 окончательно положило конец мучениям норвежца, которому пришлось выбыть из гонки, ибо мотор его Impreza категорически больше не хотел работать.

Тогда в лидеры вырвался лидер команды Peugeot Маркус Гронхольм, однако в борьбе за лидерство с Сайнсом финн к завершению второго дня начал уступать двукратному чемпиону и за три допа до окончания дня врезался в камень, потерял колесо и выбыл из гонки.

После этого Сайнс мог спокойно вести гонку в ранге лидера, не беспокоясь о своем коллеге по Citroën Себастьене Лёбе, который после сходов своих главных соперников больше заботился о том, чтобы удержать и увеличить свое преимущество.

Все эти проблемы и сходы «грандов» дали шанс блеснуть молодым и горячим «головам» чемпионата мира. Франсуа Дюваль из Ford из-за мелких проблем постоянно терял время по отношению к лидерам, однако сумел всё же набрать очки и финишировать третьим. Микко Хирвонен из Subaru стал 4-м, но тоже потерял уйму времени – всё из-за водоразделов, которые стали прямо-таки камнем преткновения для англо-японской команды.

Потеряв время из-за поломки гидроусилителя руля, Харри Рованпера на Peugeot был 5-м, опередив Луиса-Переса Компанка, выступающего за частную команду Bozian Racing на Peugeot 206, и Жиля Паницци, который боролся на протяжении всей гонки с... проблемами подвески на своем Mitsubishi Lancer.

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru