Ралли

🎦 Польша, СУ2: Тянак сошел, Миккельсен лидер, Сескс – второй

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 931), ралли Польша 2024/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

СУ2 Stanczyki 1 (29,40 км)

► Тянак повредил автомобиль и сошел с дистанции
► Миккельсен перехватил лидерство
► Сескс второй, Рованпера третий
► Грязин пятый в WRC2, Паяри лидирует
Пятничную программу ралли Польша открыло первое прохождение по самому протяженному его спецучастку, 29-километровому СУ Stanczyki. Как и полагается марафонскому допу, не обошлось без сюрпризов – в том числе малоприятных.

Главным событием этого спецучастка стал сход Отта Тянака, явного фаворита польского этапа. Судя по промежуточным временам, эстонец существенно опережал стартующего первым Тьерри Невилля... однако на 19-м километре дистанции Hyundai i20 N Rally1 Тянака остановился на обочине с разбитой передней частью.
Официальная трансляция, обычно не стесняющаяся показывать инциденты от начала и до конца, на этот раз представила зрителям лишь финальную его часть, дав повод подозревать, что в сходе Тянака приняло участие какое-то животное, подвернувшееся под колеса его автомобиля.

Со сходом Тянака лидерство в гонке перехватил его партнер по команде – Андреас Миккельсен. Победитель ралли Польша 2016 года установил лучшее время и вышел на первую позицию. А вот вторым здесь неожиданно стал Мартиньш Сескс, выступающий на Ford Puma Rally1 без гибридной части.

Латвийский раллист был всего на 0,3 секунды медленнее Миккельсена, в общем зачете уступает ему 2,2 секунды – и своему результату, похоже, был удивлен больше всех. К слову, самому Мартиньшу также доводилось выигрывать это ралли, когда оно входило в календарь чемпионата Европы.
Третье время на спецучастке, поднявшись в итоге на третью позицию в общем зачете, продемонстрировал Калле Рованпера, крайне недовольный своей ездой. Сейчас финн проигрывает Сесксу 5,7 секунды.

Четвертое место по итогам СУ2 делят между собой пилот Toyota Элфин Эванс и Адриен Фурмо из M-Sport: оба отстают от лидера на восемь секунд. При этом француз был быстрее своего соперника на спецучастке, записав на свой счет четвертое время, тогда как Элфин стал пятым.

Следом классифицировались Грегуар Мюнстер, Такамото Кацута и Невилль, занимающие в общем зачете позиции с шестой по восьмую.

Лидерство в WRC2 перехватил Сами Паяри, на 3,4 секунды опережающий Джоша Макэрлина из Ирландии. Третьим в зачете идет Каетан Каетанович, а наш Николай Грязин занимает пятое место – в 0,1 секунды от эстонца Роберта Вирвеса.

Грязин:«По ощущениям нормально; скользко, но я стараюсь изо всех сил. Посмотрим, дорога будет становиться чище, ребята за нами будут очень быстры, я постараюсь сделать, что могу, но для нас это здесь скользко».

Что же до Оливера Сольберга, то он растерял преимущество, добытое в четверг на вечернем СУ1, и отступил на девятое место. Рядом с ним (на седьмой и восьмой позициях соответственно) по итогам этого допа очутились его партнеры по Toksport WRT Гас Гринсмит и Пьер-Луи Лубе.

Положение после СУ2:

1. Миккельсен (Hyundai i20 N Rally1)16:39,0
2. Сескс (Ford Puma Rally1)+2,2
3. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+7,9
4. Фурмо (Ford Puma Rally1)+8,0
= Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+8,0
6. Мюнстер (Ford Puma Rally1)+12,8
7. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+19,1
8. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+21,2
9. Паяри (Toyota GR Yaris Rally2)+46,3
10. Макэрлин (Škoda Fabia RS Rally2)+49,7
...
13 (5). Грязин (Citroën C3 Rally2)+52,4

Поддержать проект RallyZone.ru