WRC 2004 - 2012

Pirelli ставит на шипы

Шины Pirelli в сервис-парке ралли Монте-Карло 2004
Фото: Mitsubishi Motors

Шинники из Pirelli надеются, что разработанные ими новые шипы для зимних покрышек помогут одержать первую победу с тех пор, как в последний раз это сделал Кеннет Эрикссон за рулем Subaru в 1997 году.

С этого года на использование итальянских шин перешли Mitsubishi и Peugeot, в то время как Citroën, Ford и Škoda остались верны французским оппонентам Pirelli – Michelin.

Новые 8-миллиметровые шипы зимних шин Pirelli разработаны таким образом, чтобы «прогрызаться» сквозь верхний слой глубокого снега и вцепляться под ним в более твердый ледяной слой. В Pirelli надеются, что это решит проблему, когда более длинные шипы склонны к разрушению в случае, если верхний слой снега не столь велик. Более теплая зима означает, что спецучастки в окрестностях Карлстада и Хагфорса, где проводится ралли Швеция, не будут покрыты таким же большим покровом снега как в прошлые годы, хотя и ожидается лед.

«Проблема использования столь длинных шипов заключается в том, чтобы крепко впаять их в саму шину и не позволить вдавливаться внутрь протектора, из-за чего снижается эффективность шины, – говорит Пол Хэмбри из Pirelli. – Новый шип будет удовлетворять обоим этим условиям, и во время зимних тестов он уже показал свои качества.

Как и другие команды, мы проводили испытания в морозную и снежную погоду, но при необходимости у нас имеется и ряд других покрышек, которые также позволят достигать отличных результатов».

Хэмбри также выразил уверенность и в том, что обратная связь от команд во время зимних тестов поможет решить возможные логистические проблемы, которые могут быть вызваны поставкой на гонку большего количества шин.

«Логистика сейчас стала немного более сложной, однако снижение количества покрышек, которые необходимо брать на гонку, после мер, принятых FIA ради снижения затрат, компенсируют эту проблему.

В техническом плане поставка шин трем командам является более ценной, потому что вы получаете в три раз больше информации, что помогает вам определять потребности более оперативно. Все только выигрывают от вклада каждой из команд, так как требования к резине сегодняшних раллийных автомобилей класса WRC примерно одинаковы, и вам не нужно придумывать особенные шины для каждой из моделей. Даже можно сказать, что иногда большая разница в требованиях к шинам исходит от двух гонщиков одной команды, чем от двух разных команд», – заключил Хэмбри.

RallyZone.ru в Telegram