WRC 2004 - 2012

Команде Citroën предстоит трудный выбор

Франсуа Дюваль и Стефан Прево, Citroën Xsara WRC (585 DEX 78), ралли Монте-Карло 2005
Фото: Citroën Communication

Команде Citroën срочно нужно принять решение о том, кто поведет второй автомобиль на предстоящем в следующем месяце ралли Турция.

Постоянный заводской пилот Франсуа Дюваль после завершившейся драмой аварии на прошедшем ралли Кипр лишился своего штурмана Стефана Прево, в то время как шеф французской команды Ги Фрекелен заявил, что в этом сезоне он не доволен формой Дюваля.

В прошлом году у Дюваля, выступавшего за заводскую команду Ford, бывали яркие выступления, которые и позволили ему подписать контракт на этот год с чемпионской «конюшней» Citroën. Однако начало года сложилось неудачно, и в ряде случаев, когда Франсуа уверенно мог набрать зачетные очки, он попадал в аварии – как это в очередной раз случилось на прошедших выходных на ралли Кипр. Фрекелен подтвердил, что штурман Дюваля Стефан Прево отказался продолжать выступать с ним, поэтому сейчас ему предстоит принять трудное решение – кто будет выступать за команду в Турции.

На набор очков Citroën должен заявить свои экипажи до шести вечера понедельника, поэтому сейчас Фрекелен взвешивает все возможные варианты. Во-первых, он может посадить с Дювалем на временной или постоянной основе кого-то из штурманов. На эту роль вполне может подойти Даниэль Граталу, который уже выступал с Дювалем и имеет опыт работы в команде, оказывая помощь по административной части и составлению стенограммы.

Но самое главное решение Фрекелену предстоит принять в отношении самого Дюваля: дать ли ему возможность себя реабилитировать, или же на коротко- или долгосрочной перспективе заменить его на другого пилота. Но во втором случае ему придется платить неустойку за досрочное расторжение контракта. Однако для команды сейчас очень важна победа в командном зачете, поэтому она может всё же склониться к варианту подобрать взамен бельгийца более опытного гонщика.

В качестве кандидатуры называются самые разные имена, включая бывших чемпионов мира Колина Макрея и Карлоса Сайнса, испанца Дани Сордо и француза Симона Жан-Жозефа. Могут место Дюваля занять и частники, выступающие на Xsara WRC – Манфред Штоль и Юусо Пюкалисто, – которые могли бы выступать на третьем заводском автомобиле или же быть заявлены на набор очков в составе частной команды Kronos Racing. Но тут уже конфликт интересов вероятен между титульными спонсорами Citroën (Total) и Kronos Racing (OMV).

RallyZone.ru в Telegram