Ралли

Тянак доволен первыми тестами в Hyundai

Отт Тянак, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 905), ралли Каталония 2022/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Вернувшийся в Альценау чемпион мира 2019 года уверяет, что ему удалось быстро освоиться за рулем i20 N Rally1 на первых предсезонных тестах в Hyundai.

Отт Тянак вернулся к южнокорейскому производителю на сезон-2024 после того, как покинул его год назад, перебравшись в M-Sport. Новый виток сотрудничества эстонского гонщика и Hyundai стартовал с тестов на жестких дорогах полигона в Фонжонкузе на юге Франции.

По словам Тянака, по сравнению с «недоработанной» машиной, на которой он выступал в 2022-м, нынешний i20 N Rally1 имеет ряд отличий и «более тонко настроен».

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 904), ралли Португалия 2022
Фото: Hyundai Motorsport

«Это был просто жесткий тест на дорогах, напоминающих ралли Дакар – чисто чтобы проверить надежность автомобиля, – цитирует Отта британская Autosport. – Я вполне доволен. Эти условия годятся для тестов перед ралли Сафари, так что было нелегко.

В автомобиле много отличий, с точки зрения аэродинамики внешне он выглядит совсем по-другому. За прошедшее время команда использовала не так много "джокеров", но кое-что явно стало лучше. Что до настроек, то я бы не сказал, что они сильно отличаются от тех, что были, но определенно стали лучше по сравнению с прошлым годом.

В целом, я бы сказал, что с точки зрения скорости я сразу же почувствовал себя комфортно и сразу же смог поехать довольно быстро».

Перед стартом январского ралли Монте-Карло Тянаку предстоит провести дополнительную серию тестов. Воодушевленный результатами тестов и обновлениями автомобиля, которые были внедрены в 2023 году, эстонец не испытывает никаких опасений в преддверии нового сезона.

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 904), ралли Сафари 2022
Фото: Hyundai Motorsport

«У прежней машины были кое-какие технические проблемы и другие ограничения, – говорит он. – Но уже в этом году скорость автомобиля стала намного выше. Если поначалу машина была проблемной, то в этом сезоне они были весьма конкурентоспособныим удалось многое улучшить за один год.

В команде всё в порядке с людьми и ноу-хау, они знают, что делать, где и что улучшить. Когда знаешь, что нужно усовершенствовать, нет никаких ограничений. Люли понимают, что надо делать – просто им нужно на это время».

Любопытно, что команда Hyundai планировала вывести i20 N Rally1 под управлением Тянака на старт прошедшего в выходные Rallye National Hivernal du Dévoluy, однако осуществить этот план не удалось. На прошлой неделе коллектив из Альценау окончательно утвердил состав пилотов на сезон-2024: к постоянным пилотам Тянаку и Тьерри Невиллю примкнут Эсапекка Лаппи, Андреас Миккельсен и Дани Сордо, которые будут делить между собой третий автомобиль.

Поддержать проект RallyZone.ru