Ралли

Ралли Эстония: как Лаппи штрафа за поздний старт избежал

Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 915), ралли Эстония 2023/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Гонщик Hyundai Motorsport объяснил, почему избежал пенализации, стартовав на третьем спецучастке не в свою минуту.


Пятница на эстонском этапе чемпионата мира едва не обернулась драмой для Эсапекки Лаппи. На первом же спецучастке второго дня финн столкнулся с неисправностью гибридного комплекта своего i20 N Rally1, а уже на следующем допе и вовсе стартовал на четыре минуты позже запланированного.


В таких случаях экипаж получает штраф – по 10 секунд за пропущенную минуту – однако в случае Лаппи обошлось без наказания.


«Мы уже отметились на КВ, а всё остальное произошло на старте СУ3, – объяснил Эсапекка. – Так понимаю, у нас моргнул зеленый индикатор (лампа, оповещающая о состоянии гибридного комплекта: в случае неисправности горит красным или не горит вовсе), и судьи на старте сказали мне, что я не могу стартовать.

Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 915), ралли Эстония 2023
Фото: Hyundai Motorsport

Мне пришлось сдать назад, а затем у нас возникла дискуссия с судьями, потому что индикатор светился зеленым, когда я выбрался из-за руля. Думаю, они просто испугались или вроде того, так как на какое-то время, буквально пару секунд, он погас. Но на КВ мы приехали в свою минуту, так что штрафа тут быть не должно».


Что касается отказа гибрида на утренней секции пятницы, то здесь Лаппи винит исключительно себя: по его словам, причиной стала ошибка на СУ2 и последовавшее за ней жесткое приземление после трамплина. Перед стартом субботы финн занимает третью позицию и, реалистично оценивая шансы, рассчитывает в лучшем случае на второе место.


«Надо понимать, что завтра у Калле [Рованперы] будет та же стартовая позиция, так что он просто всех убьет, – объяснил он. – Но мы можем замахнуться на второе место».

Поддержать проект RallyZone.ru