WRC 2004 - 2010

Скандал Дюваль-Прево-Citroën. Люди говорят...

Франсуа Дюваль и Стефан Прево, Citroën Xsara WRC (725 CZF 78), ралли Кипр 2005
Фото: Citroën Communication

Франсуа Дюваль (в настоящее время отдыхает в Арденнах). По мнению Франсуа, конфликт начал зарождаться после инцидента на ралли Монте-Карло 2005 года: «Стефан мне больше не доверял. Возможно, дело в том, что он испугался. О том, что он не хочет больше со мной выступать, я узнал от руководства команды, а не от Стефана. Теперь я должен найти нового штурмана, с которым смогу ездить в хорошем моральном климате.

Я понимаю, что происходит и никого не обвиняю. В течение трех недель после Турции я узнаю, будет ли у меня будущее в Citroën. В сложившейся ситуации я не собираюсь сдаваться или плакать. Я буду делать всё для того, чтобы снова встать на ноги и вновь участвовать в ралли – в Citroën или где-нибудь еще.

Я гипермотивирован. Мне всего-навсего 24, и я уже кое-чего добился. Я не вижу причин для того, чтобы остановиться на этом. Я сделал ошибку и наказан за это. Теперь я начну всё снова. Причем с новым штурманом и лучшей атмосферой в автомобиле это будет сделать куда легче. Мне нечего больше сказать».

Стефан Прево. Экс-штурман Дюваля: «Экипаж в ралли должен быть единой командой. Если же отношения между людьми испорчены, то доверие исчезает. Франсуа меня попросту не слушал, когда я что-нибудь ему говорил. Когда я выступал с Бруно Тири, мы были командой, члены которой гармонично сотрудничали. Я и Бруно говорили о том, что не нужно попадать в такие ситуации. Что касается Франсуа, то ситуация испортилась еще в конце прошлого года, а в этом году абсолютно вышла из-под контроля. Если бы Дюваль слушал меня, тогда он бы сейчас по-прежнему был пилотом».

Что же случилось с молодым бельгийским пилотом? По мнению его экс-штурмана, во всем виноват... Лёб!

«Его провоцировали результаты Себастьена. Франсуа решил, что он "круче" Лёба. Однако это не так. Дювалю не надо было стыдиться результатов, поскольку Себастьен куда лучше него знает этот автомобиль. Если он проезжал спецучасток в темпе Лёба, я знал, что на следующем наверняка что-нибудь пойдет не так.

О страхе не может быть и речи, но я больше не буду продолжать свое сотрудничество с ним. Команда Citroën попросила меня не уходить. Хорошо, я согласен, но без Дюваля».

Ги Колсул. Бельгиец, двукратный чемпион Бельгии по ралли. Создатель и владелец Colsoul Motorsport – одной из крупнейших фирм по созданию и аренде раллийных автомобилей Mitsubishi группы N: «Штурман молодого пилота должен направлять его, указывать ему верное направление. Прево не смог этого сделать. Карьера Дюваля отнюдь не окончена. Франсуа, возможно, лучше Лёба, только на восемь лет моложе. Я думаю, что он останется в Citroën».

Источник в Citroën Sport: «Мы должны провести некоторое время, чтобы понять, какую программу можем предложить Франсуа. Нам важно найти сильного партнера для Себастьена Лёба».

Кристиан Лорье, инженер команды Ford: «По-моему, люди в Citroën слишком терпеливы. Я понимаю Ги Фрекелена. Если бы я был на его месте, то после сравнения результатов Лёба и Дюваля мне бы оставалось только биться головой о стену. Если Карлос Сайнс проделает в Турции хорошую работу, то я не вижу повода для команды рисковать и возвращать Франсуа за руль. Если вам платят большие деньги за работу, а вы её не выполняете, то нет ничего удивительного в том, что вас увольняют.

Дюваль, без сомнения, быстрый пилот. Он может показать несколько великолепных времен, однако ему скорее надо бы участвовать в гонках по подъему на холм! Он может проехать быстро два, три, четыре спецучастка, а затем он срывается. Не знаю, есть ли у него физические и психологические ресурсы для того, чтобы стать чемпионом мира, чтобы сохранять концентрацию в течение трех дней ралли. Он еще ни разу не оправдывал тех надежд, которые на него возлагались.

Его будущее отнюдь не безоблачно. Я не знаю, кто может подписать с ним контракт на будущий год. Не думаю, что его будут рады видеть в Ford. В любом случае, перед ним в списке будут Лёб, Гронхольм, Мяртин и даже Гардемайстер. Кстати, от финна ожидали куда меньшего, однако он набрал уже 28 очков, а сколько очков набрал Дюваль за рулем автомобиля-чемпиона?»

Ги Фрекелен, шеф Citroën Sport: «Я сделаю список с несколькими фамилиями и буду ставить плюсы в одном столбце и минусы в другом. Опыт очень важен, также важны скорость и умение завоевывать максимально возможное количество очков. А в настоящее время для нас наиболее важна надежность».

Последние новости команды Citroën Sport: в минувшие выходные команда должна была в полном составе приехать во Францию для проведения тестов перед асфальтовыми этапами чемпионата мира. Тесты прошли успешно, однако в последний момент список пилотов-тестеров был изменен – вместо Франсуа Дюваля на трассу вышел Филипп Бюгальски...

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru