Ралли

🎦 Хорватия, СУ18: лидеры ошибаются, Ожье выходит вперед

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

СУ18 Zagorska Sela – Kumrovec 1 (14,24 км)

► Ошибки Эванса и Невилля вывели Ожье вперед
► Фурмо повредил подвеску и потерял время
► Тянак выиграл СУ18

► Грязин лидирует в WRC2

Хорватский этап чемпионата мира до последнего обходился без серьезных проблем и критических промахов среди обитателей зачетной десятки. «Последним» стал второй спецучасток воскресенья – 14-километровый отрезок Zagorska Sela – Kumrovec, по-своему переиначивший положение в абсолютном зачете.


«Первой ласточкой» на этом допе стал Адриен Фурмо, до этого проводивший ровную гонку и сражавшийся сегодня за воскресные очки с Такамото Кацутой. Француз зацепил передним правым колесом «антикат» (сооружение в виде бетонного блока с вешкой, предупреждающее срезки) и повредил подвеску.

Экипажу M-Sport удалось оперативно провести ремонт в полевых условиях и продолжить гонку, однако произошедшее стоило им потери 15 минут. Теперь главная задача Фурмо – добраться до финиша, сохранив очки, заработанные в субботу.


Следом с трассы пришло известие о неприятностях Элфина Эванса: валлиец из Toyota поскользнулся в связке поворотов и развернул свой автомобиль, потеряв в итоге 19,6 секунды.

Впрочем, его принципиальный соперник в борьбе за победу, Тьерри Невилль, проиграл ему здесь 3,7 секунды, потеряв лидерство и пропустив Эванса вперед – тоже после того, как поскользнулся в одном из виражей на четвертом километре дистанции.

Правда, в отличие от Эванса, Тьерри изрядно повредил аэродинамический обвес своего i20 N Rally1, что, вероятно, скажется на его скорости на оставшейся части гонки.


Как бы то ни было, проигравшими оказались оба: неприятности Тьерри и Элфина позволили выйти вперед Себастьену Ожье, который показал на этом спецучастке третий результат. В общем зачете восьмикратный чемпион мира опережает Эванса на 9,1 секунды.


Лучшее время на спецучастке досталось Отту Тянаку: он был на 1,1 секунды быстрее Кацуты и на полторы секунды опередил Ожье. Проблемы Фурмо позволили поправить свое положение в общем зачете остальным участникам: Кацута поднялся на пятое место, Андреас Миккельсен стал шестым, а седьмую позицию занимает Грегуар Мюнстер.


Николай Грязин сохраняет лидерство в WRC2. На СУ18 россиянин уступил Йоану Росселю всего 0,2 секунды.


Положение после СУ18 (общее):

1. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)2:25:12,0
2. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+9,1
3. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+10,2
4. Тянак (Hyundai i20 N Rally1)+1:02,3
5. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+1:57,1
6. Миккельсен (Hyundai i20 N Rally1)+3:53,7
7. Мюнстер (Ford Puma Rally1)+4:52,8
8 (1). Грязин (Citroën C3 Rally2)+8:27,2
9 (2). Россель (Citroën C3 Rally2)+9:07,6
10. Паяри (Toyota GR Yaris Rally2)+9:40,3

Положение после СУ18 (воскресенье):

1. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)15:08,9
2. Тянак (Hyundai i20 N Rally1)+3,9
3. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)+5,5
4. Миккельсен (Hyundai i20 N Rally1)+10,0
5. Мюнстер (Ford Puma Rally1)+13,6
6. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+21,3
7. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+27,3

Поддержать проект RallyZone.ru